Тренировка переноса воображаемых образов, цвета и движений
Упражнение проводит учитель. Сначала он фиксирует внимание на своей одежде, к примеру, на своей верхней сорочке и галстуке. Он подробно описывает их действительный цвет и состояние и только затем предлагает постепенно изменить цвет описываемых частей одежды. Ниже приводится пример выполнения задания.
"У меня белая рубашка и черный галстук. Галстук сдвинут немного в сторону. Пуговицы прозрачные, и поэтому они кажутся тоже белого цвета. А теперь всмотритесь внимательно: рубашка становится светло-голубой, а галстук - темно-зеленым. Сомнений нет: рубашка светло-голубая, а галстук - темный, с зеленоватым оттенком. Светло-голубой воротник, светло-голубые рукава.
Они хорошо сочетаются - светло-голубые рукава и воротник с темно-зеленым галстуком. Всмотритесь, ребята, внимательно - как они хорошо сочетаются. Но что это? Рубашка становится светло-розовой, а галстук коричневым, пожалуй, даже темно-коричневым. Как вам это нравится - светло-розовая рубашка и темно-коричневый галстук? Откровенно говоря, такое сочетание мне не очень нравится. А теперь закройте глаза. Когда вы их откроете, на мне будет белая рубашка и черный галстук. Открыли..."
Упражнение 2. ПЕРЕНОС ОБРАЗА ДВИЖЕНИЙ
Ниже дается вариант упражнения, которое проводит учитель.
"Я стою перед вами за столом. Посмотрите теперь в правый угол. Там, под картиной на стене, стоит лестница-стремянка. Картина висит косо. Надо поправить ее. Сейчас я это сделаю.
Я иду в правый угол, подхожу к стремянке. Она сложена. Я пытаюсь расставить ее. Что-то не ладится. Ах, вот что, я забыл о стопоре. Теперь все в порядке. Стремянка стоит, я начинаю по
ней подниматься. А выдержит ли она меня? Стремянка стала вдруг шататься... Могу упасть. Я цепляюсь за кончик картины.
Она еще больше наклоняется. Но она помогла мне устоять. Теперь я уцепился за поручень стремянки. Осторожно я поднимаюсь на одну ступеньку выше и поправляю картину. Посмотрите, теперь картина висит ровно. Я начинаю спускаться. Опять стремянка задрожала. Но я уже крепко держусь за поручни. Спускаюсь вниз. Нагибаюсь и пытаюсь выяснить, почему стре мянка зашаталась. Ах, вот оно что: одна ножка стояла на кусочке дерева. Я поднимаю этот кусочек и показываю классу. Я снова иду к столу. Все в порядке".