Начальная геометрия для первого класса
Мы подчеркиваем: практической геометрии, так как традиционная дидактика начинает обучение геометрии не с практических действий по созданию фигур, а с анализа готовых чертежей. В итоге, дети не чертят, а рисуют. Размеры исходных элементов целостных фигур при этом не сохраняются, метрические представления не закрепляются в соответствующих действиях. Чертежи с самого начала перестают быть источником геометрических понятий.
Обучение геометрии превращается в плохо осмысленный процесс прямого копирования и зубрежки. В этих условиях трудно ожидать той огромной пользы, которую может внести геометрия для общего развития школьника, особенно для его образного мышления, этой основы любого акта творчества.
Упражнения курса имеют своей целью сделать геометрию с первых же уроков предметом практическим, то есть основанным на практических навыках по построению и первоначальному анализу простейших фигур. Для образного мышления такой подход в сочетании со специальными упражнениями, особенно по развитию рецепторов, создает самые благоприятные условия для развития. Геометрия становится развивающим элементом. Это резко повышает к ней интерес детей, и она становится из вечного пугала привлекательным предметом.
Опыт показал, что работа, которую мы предлагаем, посильна для учащихся начальных классов. Начинать же геометрию только в 6 классе, как это делается сейчас, значит пропускать тот период развития ребенка, который наиболее благоприятен для становления образного мышления.