Тренировка зрительного восприятия
Упражнение 1 Ребенку предлагается за короткое время (7-8 секунд) рассмотреть какой-либо предмет, желательно незнакомый. После фиксации в памяти предмета нужно отвернуться от него и мысленно описать его. Описание должно длиться 10-15 секунд. Затем предлагается повернуться к предмету снова и, глядя на него, описать этот предмет, фиксируя внимание на ускользнувших перед этим деталях. Упражнение следует повторить несколько раз, постепенно сокращая время фиксации до 4-5 секунд.
Упражнение 2
Ученику предлагается зафиксировать взглядом несколько предметов, расположенных рядом на столе, в шкафу, на дворе и т. п. Затем нужно закрыть глаза и описать эти предметы, акцентируя внимание на внешнем виде, на их относительном расположении, а также на том, что напоминает каждый предмет.
Обучающий рисует на доске какую-либо фигуру, прикрывая бумагой нарисованное. Рисунок открывается на обозревание на 5-7 секунд, и затем снова закрывается. Ученик должен на бумаге воспроизвести увиденное на доске. Сложность фигуры увеличивается. Количество деталей фигуры и их конфигурация меняется. Проверка проводится путем предъявления фигур на доске.
Упражнение 4
Учитель предлагает открыть книгу на странице учебника с рисунком. Он говорит: "Посмотрите внимательно на рисунок. А теперь закройте книгу и попытайтесь друг другу рассказать все, что вы увидели на этом рисунке". Это описание делает один из партнеров по парте. Другой следит за правильностью описания, делая иногда дополнения. Затем они меняются местами.