Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Тренировка метрических представлений

Тренировка метрических представлений

Тренировка метрических представленийУпражнение 4

Каждый учащийся от руки рисует по 6 фигур. Фигуры должны быть по сложности примерно такими же, какие изображены в упражнении 2.

Изображения фигур передаются друг другу партнерами по пар­те. Задача: определить длину линейных элементов каждой фигу­ры. Результаты работы обсуждаются в парах и при необходимости проверяются.

 

Упражнение 5

Каждому учащемуся дается задание нарисовать не очень сложную геометрическую фигуру с количеством линейных эле­ментов не более 7 (линии, круги, полукрути). Партнер по парте не должен видеть этой фигуры. Убедившись в выполнении зада­ния всеми учащимися, учитель предлагает партнерам по парте на 10 секунд обменяться начертанными фигурами. За это время уча­щиеся должны запомнить представленные ими фигуры и опреде­лить длину их отдельных линейных элементов. Через 10 секунд фигура возвращается к их авторам, и каждый учащийся рисует на память рассмотренную только что фигуру. Определяется длина линейных элементов фигуры. Через 2-3 минуты партнеры по парте сравнивают сделанные ими копии рисунков с оригиналами.

 

Упражнение следует проводить до тех пор, пока общее очерта­ние фигуры, количество линейных элементов, их длина не будут совпадать хотя бы приблизительно с оригиналом.

Учителю следует учесть, что в акте опознания последовательно действуют 2 психологических механизма: сначала целостный спо­соб опознания, а затем - аналитический, фиксирующий суще­ственные признаки отдельных элементов опознаваемой фигуры (в нашем случае их форму, положение, длину). Акт опознания и последующее за ним воспроизведение фигуры тем более будут успешными, чем быстрее учащиеся будут переходить от целостно­го восприятия фигуры к аналитическому. Для этого важно огра­ничить время опознания.

 

Упражнение 6

Кодирование геометрических фигур.

Простую геометрическую фигуру, состоящую из прямых ли­ний, кругов или полукругов, можно закодировать, то есть - перевести ее отдельные линейные элементы в цифровой линей­ный код. Цифра означает длину отрезка в см, если это - прямая, или радиус в см, если это - круг или полукруг. Справа от цифры изображается в уменьшенном размере форма линейного элемента и его примерное положение в системе других элементов данной фигуры. Учащиеся в конце линий (на кругах или полукругах) символизируют жирными точками место сочленения данного элемента с другими.

 

26 мар 2010, 10:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.