Обучаемый должен себе представить эти цветы, включая их цветовую гамму и запахи
Учитель зачитывает текст с описанием упомянутых выше цветов. Обучаемый должен себе представить эти цветы, включая их цветовую гамму и запахи. Текст учитель подбирает в литературе, а еще лучше, если он составит его сам. В этом мини-тексте должно быть не только описание внешнего образа цветка, но и, по возможности, и упоминание его специфического запаха.Ниже приводятся несколько таких текстов.Читая каждый из этих текстов, ученик должен как можно ярче представить себе внешний вид и запах описываемого цветка.
Текст № 1
Завтра день рождения мамы. Мы с папой купили букет роз. Я держу его в руках. Большие, пышные, темно-красные красавицы. Я нюхаю розы и закрываю глаза от восторга. Запах роз нельзя описать: нежный и сильный, мягкий, какой-то родной, близкий. Нет запаха более прекрасного! Хотя ветки колючие, я прижимаю к себе букет. Дома я не решаюсь мыть руки. Мне кажется, что я смою очаровательный запах роз.
Текст № 2
Степь покрыта бледно-зелеными, как будто высохшими кустиками. Это полынь. Теперь я знаю, откуда этот тепло-горьковатый запах. Он какой-то таинственный и добрый. Я срываю веточку и нюхаю ее. Нет. Горечь не всегда плоха!
Текст № 3
Перед моим окном зацвела сирень. Пьшшые метелочки мелких сиреневых цветочков издают какой-то неповторимый запах. Я стою у окна и вдыхаю настоенный на сирени утренний воздух.
Мама молча подходит ко мне, обнимает меня, и мы, не говоря ни слова, долго стоим и дьшгим. Кажется, закружилась голова. Я хочу сорвать веточку для мамы. Она просит шепотом: "Не надо. Пусть цветет".
Текст № 4
За ночь дерево покрылось белыми веточками цветов акации. Они свисают тяжелыми гроздьями, издавая какой-то сладкий, дурманящий запах. Пчелы налетели со всех сторон. Кажется, цветущая акация нравится им больше всех. На ветках много воробьев. Но они, вечные болтуны, молчат. По-моему, они наслаждаются, как и я, запахом.