Внимательность
Томас Эдисон установил, что двадцать семь его лаборантов ежедневно в течение шести месяцев проходили по дороге, которая вела от лампового цеха к главному зданию завода. У этой дороги росло вишневое деревце, но опрос этих двадцати семи человек показал, что ни один из них не знал о его существовании.
«Мозг среднего человека,-убежден Эдисон,-не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз. Почти невероятно, до чего бедна наша способность наблюдения-подлинного наблюдения».
Основатель журнала «Нью-Йорк уорлд» Джозеф Пулитцер укрепил над столами всех сотрудников своей редакции дощечки с такой надписью: «ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ».
Познакомьте знакомого вам человека с двумя или тремя вашими друзьями, и может случиться, что через 2 мин он не будет помнить ни одного из названных ему имен. А почему? Потому что он не проявил к ним достаточного интереса, не посмотрел на них внимательно. Он, вероятно, скажет вам, что у него плохая память. Нет, у него плохая наблюдательность. Он ведь не будет осуждать фотоаппарат за то, что в тумане снимки не получились, но хочет, чтобы его сознание удерживало тусклые и туманные впечатления.
Вашему знакомому необходимо правильно расслышать имя и фамилию нового знакомого. Добейтесь этого. Попросите это повторить. Пусть он спросит, как она пишется. Ваш друг будет польщен его вниманием, а вашему знакомому удастся запомнить его имя, потому что вы сосредоточили на нем внимание. Таким образом он получит ясное, прочное впечатление, причем именно благодаря усилению слухового центра вашего мозга, который активизирует наше внимание.