Вечное возращение "первого времени"
Древние астрономы-жрецы Гелиополиса знали секреты времени, поскольку наблюдали и изучали видимое движение звезд, луны и солнца. Если бы и мы занялись тем же самым, довольно скоро научились бы делать некоторые вещи: разделять время суток на часы, определять количество дней в году, подсчитать число в году лунных месяцев.
Но все же лишь немногим удалось бы изобрести какой-либо «определитель», который смог бы указать на свое время далекому потомку. Астрономы-жрецы Гелиополиса знали, как это делать, и это был, возможно, один из самых больших секретов, которые они ревностно берегли, в том числе и от греков. Секретом было знание прецессии и скорости изменения положения Ориона, Шад и Сириуса.
Принято приписывать открытие прецессионного движения Гиппарху Александрийскому (ок. 180—125 годы до н. э.), но многие ученые, в частности, Заба, Селлерс [346] и Шваллер де Любиц, приводят убедительные доказательства, что египтяне знали о ней задолго до греков, возможно, даже до эпохи пирамид. Нам известно, что греки называли своими учителями в астрономии жрецов Гелиополя и Мемфиса.
Мы также знаем, что ученые, изучавшие «Тексты пирамид», согласны с выводами о значительной роли звездного культа в священнодействиях, которые могли быть древнее эпохи пирамид на несколько-столетий, если не тысячелетий. Египетских астрономов интересовало время появления из-за горизонта звезд и пересечение ими меридиана, особенно это касалось и Сириуса и созвездия Ориона, и было бы просто невероятно, если бы они не заметили смещения этих звезд.
Прецессия приводит к изменению угла наклона звезды примерно на полградуса в столетие. За столетие, в крайнем случае, два, это смещение должно было быть замечено египтянами. Если мы, к примеру, возьмем Дзету Ориона (Ал-Нитак), то расчеты покажут, что изменение угла, под которым видна звезда при подъеме из-за горизонта, скажем, между 3000 годом до н. э. и 2800 годом до н. э., составит 1,3 градуса, если наблюдать из Гелиополя:
Это почти в три раза больше размера полной луны, и просто невероятно, что такая информация могла пройти мимо наблюдателей за звездами. Если наблюдение осуществлять после пересечения звездой меридиана, то видимая высота над горизонтом составит:
Один градус; снова более чем достаточно даже для невооруженного глаза.
Таким образом, египтяне наверняка знали, что звезды медленно смещаются. Отсюда можно предположить, что строители пирамиды, ориентируя южную шахту погребальной камеры царя Великой пирамиды на Дзету Ориона, знали, что эта звезда изменит свое положение. И еще они знали, что ориентация шахты как бы «фиксирует» какую-то временную точку общего великого цикла.
Вполне резонно заключить, что древние архитекторы знали о скорости прецессионного изменения. Таблица показывает изменения в склонении и угле подъема над горизонтом (высоте) по линии меридиана для звезды Ал-Нитак на протяжении 13 тысяч лет.
[Источник: компьютерная программа Skiglobe 3.6. Для дат до 10 000 лет до н. э. ошибка во времени в пределах 300 лет, в углах – в пределах 0,5 градусов в ту или иную сторону]
Для наблюдателя в Гелиополе звезда Ал-Нитак в нижней точке (что отмечало собой начало цикла в 10 400 году до н. э.) находилась под углом склонения -48 градусов 53 минуты; то есть угол между ней и линией горизонта в южном направлении составлял 11 градусов 08 минут. В самой высокой точке в конце цикла, который наступил приблизительно в 2550 году, звезда на протяжении нескольких десятилетий имела склонение -1 градус 50 минут, то есть угол наклона над горизонтом 58 градусов 11 минут [348] . Теперь, имея представление о положении звезды в 10 400 году до н. э., можно сказать следующее.
Положение звезд пояса Ориона на западном «берегу» Млечного Пути с поразительной точностью соответствует расположению и ориентации трех пирамид Гизе относительно Нила!
Приблизительно в 2450 году до н. э., когда строилась Великая пирамида, соответствие было заметно во время подъема Сириуса, совпадавшее с восходом солнца, пояс Ориона тогда находился не на западном «берегу» Млечного Пути, а на восточном; то есть время полного совпадения, «первое время» пояса Ориона, относится примерно к 10 450 году до н. э.
Такое совпадение центральной части звездного Дуата Осириса, Ростау, и земного поля пирамид не может быть случайным и, по всей видимости, указывает на 10 450 год до н. э. Почему именно на эту, такую отдаленную дату? И почему именно к этой дате архитектор хотел привлечь чье-то внимание?