Душа умершего может воплотиться в новое тело
Моя истинная, внутренняя сущность существует в каждом живущем столь же непосредственно, как она в моем самосознанииобнаруживается лишь мне самому.
Артур Шопенгауэр, «Свобода воли и нравственность»
Здесь чувствуется некая Тайна. В этом согласны люди, у которых обострена интуиция, и такие пытаются заглянуть за ее покров.
Некоторые писатели, например. Ведь настоящий писатель может себе представить - вдруг, по наитию - как именно живет и как устроено нечто, о котором он, вроде бы, ничего не знает. Поэтому романы такого писателя поражают правдоподобием.
У Достоевского есть, что если настоящий православный узнает о злодействе, совершенном пусть очень далеко, где-то и кем-то там, - то он печалуется тогда и себя (!) винит...
У Виктора Пелевина в романе «Чапаев и Пустота» есть прозрение, выраженное хотя и в полуиронической форме, присущей этому автору, но глубокое. «Нету, Петька, никакой души ни у меня, ни у тебя, ни у штабс-капитана Овечкина. Это у души есть Овечкин, Чапаев, Петька. Про душу нельзя сказать, что она у всех разная, нельзя сказать, что у всех одна. Если и можно что-то про нее сказать...»
На это намекает и Майринк в рассказе «Пиявки времени». «Есть древнее тайное учение, такого же возраста, как и человеческий род. Оно передается из уст в уста и до наших дней, но лишь немногие знают это. Оно дает нам средства перешагнуть порог смерти, не утрачивая сознания. И у кого получается этого достигнуть, тот делается владыкою над самим собой. Он завоевывает для себя новое Я, а то, что считалось прежде его «я», становится для него таким же орудием, как наши руки и ноги.»
Еще есть интересная интуиция Борхеса, которую он выражает в рассказе, кажется, «Город богов» такими словами: все испытают всё. У Борхеса есть рассказ, озаглавленный весьма странно: «Борхес и я».
Подобные интуитивные проблески можно встретить и у других писателей и философов. Они - словно вспышки молний, возникающие в разных частях грозового неба - выхватывают как бы различные фрагменты некоего величественного здания... Это здание - учение о Перерождении в его исконном, первоначальном виде. Полная и совершенная версии, а не та, подвергшаяся историческому выветриванию, в которой сохраняет его Восток.
Первое, что ведает Русская Северная Традиция о Перерождении, это Единый Путь. Он представляет собою как бы сквозную вязь мироздания... Вязь эта неразрывна... Единая нескончаемая нить, или, может быть, нагляднее было бы сказать: единый световод, коридор... А вовсе это не ряд параллельных, никак между собой не связанных коридоров.То есть: не таким образом обстоит дело, чтобы имелось «энное» количество душ - и столько же изолированных коридоров реинкарнации, по которым эти души совершают перерождения, все строго однонаправлено: из исторического прошлого в историческое будущее.
На самом деле реинкарнация может совершаться и в прошлое. Таким образом, что для воплотившейся вновь души это будет ее следующая жизнь, а с точки зрения современников по предыдущей жизни ее это могут быть века, например, допотопные.
И точно также среди нас могут рождаться те, чья прошлая (для них) жизнь протекала в еще не наступившие для нас времена. Если у таких людей происходит раскрытие глубинной памяти - они делаются пророками. Потому что в их распоряжении оказывается память о будущем. В такое трудно поверить. Но Русская Северная Традиция учит и о вещах, которые, с позиций обыденного рассудка, даже и еще более невероятны. Душа умершего может воплотиться в новое тело примерно в то же самое время, когда родился этот умерший. Тогда одновременно будут жить двое, один из которых для другого суть прошлая жизнь его. А этот другой, соответственно, есть для первого его реинкарнационное будущее.