Легализация тайной еврейской власти
«Союз, который мы хотим создать, не есть французский или английский, швейцарский или немецкий - нет, он иудейский, он всемирный.
Другие народы расколоты по национальностям; мы одни имеем не сограждан, а исключительно единоверцев. Не раньше станет еврей другом христианина или мусульманина, как в тот момент, когда свет иудейской веры - единственной религии разума - засияет повсюду. Рассеянные среди других народов, которые враждебны нашим правам и интересам, мы прежде всего хотим быть и неизменно останемся евреями.Национальность наша есть религия наших отцов, и мы не признаем никакой иной. Мы живем на чужбине и не можем заботиться об изменчивых вожделениях этих чуждых нам стран, пока наши собственные - нравственные и материальные - задачи находятся в опасности. Еврейское учение должно наполнить собою мир.
Израильтяне! Сколько бы ни разбрасывала вас судьба по всем концам земли, всегда глядите на себя как на членов избранного народа.Если вы понимаете, что вера ваших праотцов есть ваш единственный патриотизм;
• если вы сознаете, что, вопреки вашим показным национальностям, вы повсюду образуете лишь один и тот же народ;
• если вы веруете, что только иудаизм представляет собою религиозную и политическую истину;
• если во всем этом убеждены вы, израильтяне вселенной, то придите, услышьте наш зов и докажите нам свое согласие!.. Наше дело велико и свято, а успех его обеспечен. Католицизм, наш исконный враг, лежит ниц, пораженный в голову. Сеть, раскидываемая Израилем поверх Земного шара, будет расширяться с каждым днем, и величественные пророчества наших священных книг обратятся наконец к исполнению.
Близится время, когда Иерусалим станет домом молитвы для всех народов и знамя еврейского единобожия взовьется на отдаленнейших берегах. Станем же пользоваться всеми обстоятельствами.
Могущество наше огромно - поучимся применять его к делу.
Чего нам страшиться?..
Уж недалек тот день, когда все богатства земные перейдут в собственность детей Израиля!..»
Обращение Кремье легло в основу устава союза. В нем декларировалось, что все евреи, в какой бы они стране ни жили, представляют особую нацию, интересы которой всегда выше национальных интересов государств, в которых они проживают. В уставе повторялись слова из обращения Кремье, что для еврея только «иудаизм представляет собой религиозную и политическую истину».
Кремье, занимавший одно время пост члена правительства Франции, не признавал национальных интересов какого-либо другого народа, кроме еврейского. Он открыто заявлял: «Нас, евреев, не могут интересовать скоропреходящие перемены в судьбах других народов». Всемирный еврейский союз сформировал центральный комитет, первым руководителем которого стал Ш. Неттер, а в 1863 году - А. Кремье. Большую роль в работе союза с самого начала играли Ротшильды и их родственник Моисей Монтефиоре (1774-1875). Эмблема Всемирного еврейского союза отражала иудейско-талмудические цели: под скрижалями иудейского закона - две руки, нависающие над Земным шаром. Девиз союза был тоже взят из Талмуда: «Все за одного и один за всех». Легальными целями союза провозглашалось: 1) содействие эмансипации евреев; 2) деятельная материальная поддержка всех евреев; 3) помощь литературным изданиям, которые так или иначе действуют в пользу евреев. Однако основная деятельность союза осуществлялась вне легальных целей и была направлена на усиление «влияния еврейства во всех цивилизованных странах» для установления контроля над их правительствами и жизненными центрами, а также на борьбу с противниками иудейско-талмудического мира. Как заявлял сам Кремье (1867 г.), «это страшная организация, которая находит себе путь к могущественнейшим престолам. Она всегда готова требовать защиты наших прав и сражаться с теми, кто является врагом нашего народа». «Никогда еще в рассеянии, - резюмировал работу Всемирного еврейского союза исследователь еврейства Бикерман, - единство еврейского народа не выражалось столь ярко, столь действенно, как в наши дни, когда в общении и взаимодействии живут евреи разных концов света...» К концу XIX века Всемирный еврейский союз охватил весь мир, распространив свое влияние на самые его отдаленные уголки. Только по открытым отчетам этого союза (а большая часть его деятельности осуществлялась тайно) число его членов достигало 50 тыс. с ежегодными взносами свыше миллиона франков. Руководители этого союза не стеснялись вмешиваться во внутренние дела России. Известны, например, такие случаи: ходатайство Всемирного союза по делу минского еврея Бороды, который за поджог в 1864 году был приговорен местным военным судом к смертной казни; переписка союза с русским посланником в Париже в 1868 году по поводу перехода еврейки в Православную веру; возбуждение союзом через гр. Биконсфилда и Сент-Илера на Берлинском конгрессе 1878 года вопроса о даровании евреям в России и Румынии равноправия; протесты по поводу еврейских беспорядков на Юге России, вызванных безжалостной эксплуатацией русских крестьян еврейскими предпринимателями.С Россией иудейские вожди связывали особые надежды, по-видимому имея намерение превратить часть западнорусских территорий, и особенно Галицию и Белоруссию, в национальные еврейские районы. Недаром «духовный центр» иудаизма (Синедрион) продолжал оставаться в российском городе Вильно. А виленский гаон считался самым большим авторитетом в иудейском мире.