Сионские протоколы №16: обезврежение университетов
Протокол № 16
Эти предметы будут преподаваться немногим десяткам лиц, избранным по выдающимся способностям из числа посвященных. Университеты не должны выпускать из своих стен молокососов, стряпающих планы конституций, как комедии или трагедии, занимаясь вопросами политики, в которых и отцы-то их никогда ничего не смыслили.
Плохо направленное ознакомление большинства лиц с вопросами политики создает утопистов и плохих подданных, как вы сами можете усмотреть из примера всеобщего воспитания в этом направлении гоев. Нам надо было внести в их воспитание все те начала, которые так блистательно надломили их строй. Когда же мы будем у власти, то мы удалим всякие смущающие предметы из воспитания и сделаем из молодежи послушных детей начальства, любящих правящего как надежду на мир и покой.
Замена классицизма. Классицизм, как и всякое изучение древней истории, в которой больше дурных, чем хороших, примеров, мы заменим программой будущего. Мы вычеркнем из памяти людей все факты прежних веков, которые нам нежелательны, оставив из них только те, которые обрисовывают все ошибки гоевских правлений.Учение о практической жизни, об обязательном строе, об отношении людей друг к другу, об избежании дурных эгоистических примеров, которые сеют заразу зла и другие подобные вопросы воспитательного характера, будут стоять в первых номерах преподавательской программы, составленной по отдельному плану для каждого знания, ни под каким видом не обобщая преподавания. Такая постановка вопроса имеет особую важность.
Воспитание и звание. Каждое общественное звание должно быть воспитано в строгих общественных разграничениях, согласно назначению и труду. Случайные гении всегда умели и сумеют проскользнуть в другие звания, но ради этой редкой случайности пропускать в чужые ряды бездарности, отнимая места от присущих этим рядам по рождению и занятию, – совершенное безумие. Вы сами знаете, чем все это кончилось для гоев, допустивших эту вопиющую бессмыслицу. Реклама власти правителя в школах. Чтобы правящий крепко засел в сердцах и умах своих подданных, надо во время его деятельности преподавать всему народу в школах и на площадях о его значении, деяниях, о всех его благоначинаниях. Отмена свободного преподавания. Мы уничтожим всякое свободное преподавание. Учащиеся будут иметь право вместе с родными собираться, как в клуб, в учебные заведения. Во время этих собраний по праздникам преподаватели будут читать якобы свободные лекции о вопросах человеческих отношений, о законах примера, о репрессалиях, рождающихся от бессознательных отношений, и, наконец, о философии новых теорий, еще не явленных миру. Эти теории мы возведем в догмат веры как переходную ступень к нашей вере. По окончании изложения нашей программы действий в настоящем и будущем я вам прочту основания этих теорий. Независимость мысли. Словом, зная из векового опыта, что люди живут и руководятся идеями, что идеи эти всасываются людьми только при помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом всем возрастам, конечно только различными приемами, мы поглотим и конфискуем в нашу пользу последние проблески независимости мысли, которую мы уже давно направляем на нужные нам предметы и идеи. Наглядное обучение. Система обуздания мысли уже в действии – в так называемой системе наглядного обучения, имеющей превратить гоев в немыслящих, послушных животных, ожидающих наглядности, чтобы сообразить ее. Во Франции один из лучших наших агентов, буржуа, уже провозгласил новую программу наглядного воспитания.