Скальный рельеф святилища Буши
Несколько раз исследования тех археологов пересказывалисьисследователями славянских древностей. В том числе к описаниюэтого пещерного храма, его фигур, надписей обращался и такойвидный историк, как основатель современной исторической школы академик Б.Д. Греков, в своей книге «Киевская Русь»(М., 1949).
Ему и предоставим слово. - «Образец языческой скульптуры сохранился на берегу реки Буши, впадающей в Днестр. Настене пещеры находится большой и сложный рельеф, изображающий коленопреклоненного мужчину, молящегося пред священным деревом с сидящим на нем петухом (на самом деле этоптица - Матерь Сва-Гамаюн. - А.А.). Сбоку от него изображенолень - возможно, приносимая человеком жертва. Вверху неразобранная надпись».
Надпись в рамке расшифровывалась В.Н. Даниленко как «аз семь Миробог жрец Ольгов». Но я бы не стал утверждать, что в этой надписи (весьма иссеченной за прошедшие века) стоит имяОлега Вещего либо, например, княгини Ольги, матери Святослава Игоревича. Поскольку подобные надписи всегда содержали молитву, сохранившееся буквы последней строчки я бы расшифровал как часть известной по нескольким подобным надписям молитвы: «О-ом хайэ!» - «Господу хвала!» А в предыдущейстроке узнаю имя патриарха Богумира («МИРОБО»), которогозвали также Богом Имиром, или Миро-Богом. По преданиям «Веды славян», шоро сей Богумир возносилсяк Вышнему на три года, ему справлял службы в небесах, и заэто Бог Вышний даровал ему «Ясну-книгу». Этот сюжет мы видим и на данном изображении. Здесь Богумир стоит коленопреклоненным пред Мировым Древом с Птицею Сва (ПосланцемВышня), а за ним стоит Олень, священное животное ВышняДажьбога и Страж Ирийских Врат. По описаниям А. Б. Антоновича и В. Н. Даниленки мы такжезнаем, что этот храм, вырубленный еще кремневыми рубиламив граните, состоит из двух пещер. Во второй пещере хранилсяжертвенник или некий постамент с надписью: «КАШPERUNIAN», что мы переводим как «Молот Перунов». Поэтому мы вполне можем считать, что храм на реке Бушебыл храмом Перуна и Богумира, чудом сохранившимся в глубиДнестровского побережья.И можно представить, как горел когда-то огонь у статуи Перуна в этом храме и как здесь поклонялись богам и предкам волхвы и их послушники, ушедшие в леса от суетного мира и больших городов... И горел тогда огонь... и ведали волхвы, что будет он погашеннеумолимым временем, и будет храм разрушен, но останетсявысеченный сотни тысяч лет в скалах лик патриарха Богумира. Ибудет он по-прежнему стоять на коленах пред Богом и ПтицейМатерью Сва, и будет молить Вышнего о потомках своих, которые отвернулись от своих пращуров.
Он будет стоять на коленях, чтобы люди вспомнили ЗаветБогумиров и вновь зажгли огонь Вышнему и Матери Сва у старого жертвенника в храме Вышня-Перуна у лика Богумира...