Восьмой метод астральной проекции. Метод остановки сердца
Метод состоит из следующих шести ступеней:
1. Расслабление
2. Дыхание «анулема-вилема»
3. Дыхание «кевала»
4. Замедление пульса, остановка сердца
5. Перенос сознания из третьей чакры в шестую
6. Выход сознания из тела
Каждую ступень осваивайте постепенно одну за другой в приведенной последовательности.
1. Произведите полное расслабление мускулов. Техника релаксации тела подробно описана в главе «Третий метод». Прочтите внимательно еще раз это «упражнение релаксации» и тренируйтесь. Во время отработки упражнения ложитесь на свою кровать на спину и головой к Северу.
2. Следующее упражнение, которое вам предстоит хорошо разучить, называется «анулема-вилема». Вариант этого упражнения применяется еще и в девятом методе астральной проекции. Оно также включено в ежедневную утреннюю зарядку для укрепления здоровья и набора энергии. Поэтому изучите технику упражнения внимательно. Если ваши ноздри по утрам будут забиты слизью или плохо дышать, то я вам рекомендую ежедневно промывать нос теплой соленой водой или своей уриной.
Для прочистки носа водой в стакане разводим одну чайную ложку поваренной соли. Затем подносим полный стакан к одной ноздре, а другую зажимаем пальцем. Вдыхаем воду через нос в рот и выплевываем ее. Потом меняем ноздрю и опять вдыхаем и выплевываем соленую воду. Сначала эта процедура вам покажется неприятной, но через три месяца вы привыкнете и оцените наглядную пользу промывания носа. Больший эффект достигается при промывании носа своей свежей уриной.
Теперь опишу само упражнение. Лежа на кровати, поднесите правую руку к лицу и упритесь средним и указательным пальцами в межбровье. Затем плотно закройте правую ноздрю большим пальцем правой руки. Вдохните так медленно и бесшумно, как можете, за четыре секунды. Дыхание должно быть ровным, чтобы даже тончайшая нить, подвешенная возле ноздри не колебалась. Во время вдоха, задержки дыхания или выдоха не напрягайте лицевые мышцы.
Глаза пусть будут закрыты или полуоткрыты и расслаблены. Вдохнув, закройте левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем той же, правой руки, продолжая держать закрытой правую ноздрю. Задержите дыхание на 16 секунд. Затем, открыв правую ноздрю, выдохните через нее очень медленно и бесшумно, так, чтобы даже тонкая ниточка не шелохнулась. Выдыхать нужно 8 секунд. Этот процесс составляет один цикл или одну пранояму. Выполните четыре таких праноямы подряд. Затем прибавьте одну секунду к вдоху, четыре секунды к задержке и две секунды к выдоху.
У вас получится ритм дыхания 5 сек - 20 сек -10 сек. Сделайте четыре праноямы и добавьте еще одну секунду к вдоху. Соотношение вдоха, задержки и выдоха всегда должно быть 1-4-2. Тренируйтесь каждый день и по мере освоения ритма добавляйте по одной секунде ко времени вдоха, пока не получите соотношение: 12 сек - вдох, 48 сек - задержка, 24 сек - выдох.
Когда вы освоите это йоговское дыхание до ритма 12-48 - 24 сек, приступайте к освоению медитации.
При вдохе нужно ясно представлять себе ярко-желтый поток праны, заходящий в незакрытую ноздрю. У корня носа космическая энергия впитывается шестой чакрой. Далее желтая река праны течет по позвоночнику в третью чакру, попутно насыщая пятую и четвертую чакры. То, что вы представляете, происходит на самом деле, ясновидящие видят эти ярко-желтые потоки праны при дыхании «анулема-вилема». На задержке дыхания представляйте, что из этой праны образуется желтый шар, центр которого расположен на два пальца выше пупка. С каждым вдохом прани-ческий шар становится все больше, все тяжелее и горячей. На выдохе ясно представляйте себе, как из солнечного шара во все стороны растекается живительная энергия, питая каждую клеточку тела. Вообразите, как покидая организм, прана становится грязновато-желтой. В конце выдоха прана уносит из тела всю грязь, накопившиеся шлаки и эгоистические мысли.
Упражнение нужно делать каждый день 20 минут.
3. Следующее дыхательное упражнение, которое вам нужно освоить в этом методе, называется «кевала». Плавно измените ритм дыхания с 12 - 48 - 24 сек на 12-0-12 сек. То есть вдыхайте и выдыхайте по 12 секунд без задержек дыхания на вдохе. Дышите обеими ноздрями. Постепенно сокращайте время вдоха и выдоха. Дышите неглубоко, поверхностно. Старайтесь сглаживать переходы от вдоха к выдоху и обратно. Сократите время вдоха и выдоха до 4 секунд, потом до 2, до 1 секунды. Затем доведите время одного вдоха-выдоха до 1/2,1/4,1/8 секунды. Вы должны лежать так, будто бы совсем не дышите. То есть объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха должен стать настолько микроскопически малым, чтобы никакого движения грудной клетки он не вызывал. Главным стремлением в «кевале» является устранение границ между вдыханием и выдыханием. Но вначале все-таки сама собой получается пауза с воздухом в легких. Эта первая часть «кевалы».
Когда дыхание участится, оно внезапно переходит во вторую часть, при котором пауза наступает без воздуха в легких.
Если в первой части «кевалы» упражняющемуся кажется, что его легкие постоянно заполнены воздухом, то во второй части он чувствует, что воздух из легких вышел и всякое дыхание вообще прекратилось.
Разучивайте «кевалу» каждый день по 20 минут. Когда ваше дыхание станет настолько незаметным, что покажется - его совсем нет, посмотрите на часы и пролежите в таком неподвижном состоянии 10 минут. Это и есть показатель того, что можно приступать к изучению следующего упражнения.
«Кевала» значительно усиливает способности человека к концентрации и медитации. Важнейшей особенностью этого дыхания является автоматическое достижение Пратьяхары - полного отключения всех чувств.
При дыхании «кевала» ритм сокращений сердца, пульсация крови и температура тела становятся под полный контроль воли упражняющегося. Правильно дыша этим способом, сердце можно останавливать по своему желанию, а температуру тела опускать до плюс четырех градусов по Цельсию без вреда для здоровья. Но делать этого не нужно.
4. Теперь приступим к упражнениям по замедлению пульса и остановке сердца. Лягте на свою кровать головой на Север и лицом вверх. Закройте глаза и расслабьтесь. Вдохните и ненадолго задержите дыхание. При этом сосредоточьте внимание на сердце и его пульсациях. Попытайтесь заставить себя воспринимать мускульные импульсы сердца, которое то сжимается, то ослабляется. Через некоторое время вы уловите эти ощущения, которые обычно являются подсознательными. Ощущения будут неприятными и беспокоящими, поэтому пульс ваш участится. Из-за болезненных ощущений вы испытаете чувство беспричинной тревоги. Однако если вы будете концентрироваться на мышечных сокращениях сердца и дальше в течение одного месяца, то вы станете воспринимать биение сердца совершенно естественно. Мучительные ощущения прекратятся и чувство беспричинной тревоги покинет вас.
Когда вы достигнете этого, то представляйте себе пульсации сердца как происходящие последовательно друг за другом, но все более медленные. Воображайте, что время между пульсациями медленно увеличивается. Ярко представляйте образ своего сердца, которое замедляет биение. После первых неуверенных и неудачных попыток вы увидите, что пульс действительно стал замедляться. Однако не старайтесь продвигаться слишком далеко, когда придет успех. На следующий день, после удачной попытки замедления биений сердца, проделайте то же самое, но только стараясь ускорить пульсации. Продолжайте упражняться так поочередно: один день - замедление пульсаций, другой день - ускорение биения сердца. Очень медленно и осторожно увеличивайте замедление и ускорение пульсаций. Продвигаться быстро вперед без учителя в этом упражнении очень опасно. Если через год ежедневной практики вы сможете по сйоей воле замедлять пульс до 30 ударов в минуту и ускорять его до 140 ударов в минуту, то считайте себя победителем.
Через шесть месяцев после достижения результата 30 ударов в минуту вновь начинайте делать это упражнение с самого начала. Только теперь стремитесь научиться по своей воле уменьшать амплитуду биений сердца. Пульс при сокращении амплитуды должен оставаться нормальным, примерно 60 ударов в минуту. Ярко представляйте, как ваше сердце сокращается с каждым ударом все незаметнее, все меньше. Пульс при этом должен становиться все менее ощутимым. Чтобы не навредить себе, продвигайтесь вперед с разумной осторожностью. Примерно через полгода практики вы добьетесь видимости полного исчезновения пульса.
Комбинируя остановку пульса с дыханием «кевала», вы сможете привести ваше физическое тело в состояние, ничем не отличимое от смерти. Такое состояние используется посвященными и высшими магами для самых разнообразных магических процедур.
Для практикующих это упражнение существует опасность погружения в транс или гипнотический сон с потерей рассудочного сознания, что делает все их усилия напрасными. Способ избежать бессознательных выходов из тела заключается в концентрации мысли с самого начала этого опыта на одной идее. Сознание третьей чакры во время выхода из тела прицепится к этой идее, лежащей в пятой или в шестой чакре, и будет держаться за нее во время всего транса. Такой идеей может стать представление какого-либо деяния (пятая чакра), которое маг хочет осуществить. Идеей может быть мысленный образ какого-нибудь символа (шестая чакра).
5. Освоив предыдущие ступени метода, приступайте к следующему упражнению. Лягте на спину головой на Север. Произведите релаксацию тела. Затем в течение 20 минут проделайте дыхательное упражнение «анулема-вилема». После этого плавно перейдите к дыханию «кевала». Во время второй части «кевалы» приведите свое сфдце к едва заметному биению. Пульс должен почти полностью исчезнуть. Надо сделать так, чтобы ваше состояние по видимости ничем не отличалось от смерти. В то же время необходимо, чтобы вы четко фиксировали свою мысль на одной идее или на одном символе. Если у вас не будет яркого образа идеи, вы просто потеряете сознание, как медиум в трансе, и потом ничего не будете помнить.
Проделав все это, идентифицируйте свое рассудочное сознание с сознанием шестой чакры. Для этого перенесите желтый шарик с вашим логическим мышлением в область шишковидной железы. Концентрируйтесь на этом энергетическом шарике в центре головы до тех пор, пока он не станет синим. После этого перенесите синий шарик из шестой чакры обратно в третью. Концентрируйтесь на шарике, пока он не станет желтым. Вы должны почувствовать тепло, а потом и жар в чакре, на которой концентрируетесь. Вы должны представить внутренности своего тела, которые окружают вас, когда ваше сознание находится внутри живота. Затем поднимите по позвоночнику шарик сознания в шестую чакру. При этом постарайтесь представить свои внутренне органы так, словно это картины пейзажа, проплывающие за окном пассажирского поезда. Остановите шарик в шестой чакре и сконцентрируйте внимание на нем. Вы должны почувствовать жар внутри головы. В этот момент вынесите шарик через седьмую чакру из тела и поместите его в 20 сантиметрах от макушки.
6. Когда вы, находящийся в синем шарике, выйдете из тела, то увидите сначала свою макушку, потом голову, лежащую на подушке. При помощи желания-воли поднимитесь над своим телом на расстояние один метр. Вы увидите внизу свое тело, лежащее как труп. Вы будете неясно видеть все вещи и предметы, находящиеся в вашей комнате. Сначала они вам будут казаться лишенными красок, беловатыми и фосфоресцирующими. Постепенно удаляйтесь от своего физического тела. Полетайте под потолком. Представьте, что у вас есть копия физического тела и вы в ней находитесь. Походите по квартире в этой копии. Попробуйте пройти сквозь стены и двери. Найдите Серебряный Шнур, связывающий вас с физическим телом. В первые дни проекций не выходите далеко за пределы своей квартиры.
Нижний астрал, в который вы попадете во время этой проекции, позволяет путешественнику во время транса появляться перед глазами людей как в своей физической форме, так и в какой угодно другой форме, а также и в невидимом теле. Все метапсихические феномены объясняются более или менее полным выходом человека в нижний астрал. Обычно такие выходы в тонкий мир бывают бессознательными, как в случае медиумизма. Но благодаря вышеописанным упражнениям обучающийся сам сможет воспроизвести такие «чудеса», как знание прошлого и будущего, телепатия, левитация, телекинез, проскопия, телепортация и многие другие.
Астральные проекции иногда происходят самопроизвольно у некоторых людей, которые и не подозревают, что они медиумы, или же в особых физиологических условиях. Таковы случаи пророчеств пифий и шаманов. Творческое вдохновение - это замаскированный бессознательный выход поэта в астрал. Не зря древние люди дали одно и то же имя поэтам и гадальщикам - «баты».