Три плана изучения Искусства Астральной Проекции
Я дам очень краткое описание каждого из планов, с которыми мы будем иметь дело в этой книге. Если это описание не содержит информации, достаточной для того, чтобы Вы могли полностью понять этот план, то, как я уже говорил, поверьте мне сейчас на слово до тех пор, пока Вы позже сами не сможете исследовать его. Полагаю, что могу дать Вам сейчас достаточно практической информации для того, чтобы Вы смогли работать некоторое время с планом и узнавать его, когда Ваше сознание будет на него переноситься.
Я собираюсь начать с физического плана, который является действительно самым первым планом и который, как Вы можете подумать, Вы хорошо знаете. Хотя есть много такого, чего Вы и другие о своем физическом плане не знают - тело и его возможности, например.
Физическое тело - это конечный инструмент всех других планов, окончательный результат как таковой, и мы не знаем, как извлечь все преимущества именно из этого факта! Именно на физическом плане мы можем воспользоваться плодами того, что было начато на внутренних планах, и получать от этого большую радость. Одно из оккультных учений о планах говорит, что человек не может воспользоваться всеми преимуществами какого-либо плана, пока он не приобретет некоторое знание и КОНТРОЛЬ над планом, находящимся выше. Повторяю - мы не можем полностью использовать ни один план, пока не приобретем некоторую силу на плане, находящемся выше его.
Причина этого в том, что каждый план является положительным по отношению к нижележащему плану и отрицательным по отношению к расположенному выше. Поэтому, естественно, что в работе, которую Вы начинаете - учиться практиковать Искусство Астральной Проекции - Вы должны начать с физического плана и от физического плана. На этот раз я хочу привлечь Ваше внимание к тому, что если даже Вы никогда вообще не научитесь проецироваться - что маловероятно - это изучение принесет Вам много пользы в том, чтобы прожить эту физическую жизнь.
Как я уже говорил, высшие планы контролируют низшие. Вдобавок к тому, что вы научитесь Искусству Проекции, Вы должны будете входить на эти внутренние планы и в первую очередь на эфирный. И таким образом, в качестве побочного продукта Вашей работы с проекцией, Вы изучите эти планы, и если будете уделять внимание работе, то у Вас должна развиться выраженная степень контроля над физическим планом. Эти знания и влияние позволят Вам «работать» с эфирного плана и контролировать физический. В последней главе я больше расскажу об этом. А пока просто имейте в виду, что физический план является конечным в целом ряду внутренних планов, и то, что Вы «ДЕЛАЕТЕ» на внутренних планах, определяет конечный «результат» на внешнем физическом. Вы не сможете слишком много об этом помнить.
Итак, продолжим. Следующий план, «расположенный над» физическим, это эфирный план. У Вас есть эфирное тело, которое Вы, вероятно, не осознаете, хотя все время постоянно им «пользуетесь». Чтобы было яснее, можно сказать, что Вы используете свое эфирное тело каждую секунду физической жизни. Чтобы лучше понять это, вообразите физическое тело в виде сот, а эфирное тело - заполняющим ячейки, как мед заполняет реальные соты.
Есть способы увидеть эфирное тело физическими глазами, настолько близко оно к физическому телу. Если глаза натренированы смотреть через стекла, окрашенные красителем определенного цвета, то тогда можно увидеть эфирное тело, окружающее физическое наподобие белой тени, которую обычно называют аурой. Если глаза тренировали таким образом некоторое время, то они привыкают видеть эту ауру, отыскивая ее. Как я уже сказал, Ваше сознание сейчас находится в физическом теле и поэтому Вы не осознаете наличия этих других тел. Вы осознаете их вскоре после того, как научитесь распространять свое сознание на другие тела, сохраняя их последовательность.
Эфирное тело настолько близко к физическому, что Вы можете физически почувствовать его. В следующий раз, когда Вы будете ехать в скоростном лифте, обратите внимание на ощущение «опускания» или «потягивания» в области желудка. Оно возникает благодаря тому, что эфирное тело начинает выходить из соединения с физическим в результате давления, возникающего при быстром движении лифта. Эфирное тело находится как раз на границе с твердым веществом, причем в такой степени, что на него можно повлиять данным видом физического давления.
Существует вид магии, позволяющий человеку добиться контроля над своим эфирным телом и с его помощью делать много странных и могущественных вещей на физическом плане. В определенные часы суток можно так «уплотнить» эфирное тело, что окружающие будут видеть и ощущать его. В древнем Египте этот вид магии был развит до большой степени. У них был широко распространенный символ для эфирного двойника или Ка, как они его называли. Этим символом были две поднятые руки, соединенные посередине в области плеч. Если Вы испытываете к этому интерес, то свяжитесь со мной, как это указано в последней главе книги.
Однако, тела людей в то время имели определенные отличия. Например, в древности мало у кого было достаточно еды, и это было не слишком благоприятным во многих отношениях. Постоянно полуголодное физическое тело довольно слабо связано с эфирным, и их разделение происходит довольно легко. Здоровое, хорошо откормленное физическое тело очень крепко связано со своим эфирным двойником. Вы можете, конечно, некоторое время сидеть на строгой диете и достичь некоторых результатов, однако не ждите слишком многого.
Продолжим - как Вы уже, наверное, догадались, на эфирное тело могут оказать влияние мысли и сильные эмоции. Слишком сильные физические удары могут нарушить и даже полностью разорвать связь с физическим телом, как Вы это, наверное, поняли из примера с лифтом. Во время войны в Лондоне многих людей находили мертвыми без малейших физических повреждений. Где-то поблизости рвались бомбы, и совокупное действие страха, шока и страшнейшей вибрации отбрасывало эфирное тело от физического настолько далеко, что оно не могло восстановить связь, как в примере с лифтом, когда гораздо более слабое давление можно было остановить простым нажатием соответствующей кнопки.
Достаточно об эфирном плане. Знание, данное здесь, ни в коем случае не исчерпывает всего того, что Вы можете узнать об этом плане. (Вы поступили бы правильно, если бы достали рекомендованные мною книги и начали свое собственное исследование этого плана.) Тем не менее, Вы сейчас начинаете работать с этим планом и по ходу дела изучите его.
«Тело», находящееся «выше» эфирного, называется астральным телом, а план выше эфирного, называется астральным планом. Астральный план гораздо более важен, чем эфирный, потому что он имеет большее влияние на физическую Вселенную, чем эфирный план. Эфирный план в отношении Вас является чем-то личным, он мал, узок и ограничен. Астральный же план очень «большой» и содержит гораздо большее разнообразие вещей, чем любой другой план. Из всех планов через него проходит самое большое число сил Природы, и их воздействие очень разнообразно; в то время как входя на эфирный план, силы начинают индивидуализироваться и персонализироваться.
Астральный план отличается от всех других планов еще и в том отношении, что существует низший астрал и высший астрал. Низшая часть астрального плана очень похожа на ту область эфирного, в которой они соприкасаются, а высшая часть астрального плана похожа на ментальный план в области их соприкосновения. Никакой другой план не имеет такого четкого разграничения высшего и низшего уровней. Эфирный - это эфирный, ментальный - это ментальный, но астральный содержит в смешанном виде элементы каждого из этих планов, что, собственно, и делает его таким удивительным. На астральный план нужно входить очень осторожно, используя абсолютно правильную технику, иначе неприятности могут быть серьезными.
Формы, такие, какие они есть сами по себе, на астральном плане очень подвижны в том смысле, что они текучи и очень легко и быстро меняют свою внешнюю форму и вид. Поскольку астральный план является местом игры фундаментальных сил, на нем много цвета, который сам по себе является Силой. Все астральные формы состоят из множества цветных точек, которых так много, что эта область называется звездным планом или астральным, от слова «астра», означающего «звезда». Формы, находящиеся ближе к «дну» низшего астрала, во многом имеют природу эфирного плана и, таким образом, более устойчивы, хотя и несут в себе этот звездоподобный эффект, являющийся признаком астрального плана.
На высшем астрале «формы» практически не имеют формы и безраздельно господствует цвет, по мере того как астрал сливается с ментальным планом. Ментальный план, это план сил и абсолютно лишен формы или форм. Вся область ментального плана состоит из цвета, а цвета эти и есть сами вибрации.
Существует вид магии, при которой человек может войти на этот ментальный план в форме, созданной из низшей материи. Эту «форму», как таковую, приносят «снизу» «наверх». Или, чтобы было понятнее - форма организуется из материи гораздо более низкого плана и затем эту форму «берут» наверх, на ментальный план. Когда это делается правильно, то человек может сделать очень многое. (И снова -это относится к работе более высокого порядка, хотя здесь и уместно объяснить людям, что есть и что может быть сделано. Когда Вы будете готовы, свяжитесь со мной по этому вопросу).
Конечно же, Вы имеете астральное тело, но не существует материального способа почувствовать его, как это можно проделать с эфирным телом. Вы не сможете увидеть астральное тело, пока не будете достаточно развиты для того, чтобы начать и успешно пройти один из видов усиленной подготовки, о которых идет речь в последней главе этой книги.
Астральное тело и астральный план очень «обманчивы» при работе с ними, и требуется некоторый опыт относительно того, что и как делать. Никогда не следует входить на это план не имея определенного опыта в какой-либо работе с проекциями низшего порядка. Метод, который я собираюсь дать Вам для начала такой работы, очень хорош для получения такого необходимого опыта. Вы также имеете ментальное и каузальное тела. О них можно сказать не слишком много, тем более не в этой маленькой книге.
ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ИМИ - ментальное и каузальное тела не используются для проекции, а поскольку эта книга о проекции, то эти тела не будут больше упоминаться.
Здесь, полагаю, будет полезно для Вас, если я остановлюсь и кратко подытожу то, о чем до сих пор шла речь. Если Вы не понимаете всего до конца, то я снова прошу Вас поверить мне в этих вопросах на слово, пока Вы их не исследуете сами и не испытаете.
Мы теперь знаем, что человек имеет, кроме физического, еще несколько тел. Мы знаем, что каждому из этих тел соответствует определенный план и именно на эти соответствующие планы проецируется сознание соответствующих тел: начиная с физического плана, как с основы, потому что на нем находится сейчас центр нашего сознания.
Мы узнали, что эфирный и ментальный планы очень отличаются как между собой, так и от других планов, но астральный план - это план постепенных изменений от низшей части до высшей.
Мы нашли, что низший астрал напоминает эфирный план, к которому он примыкает своей низшей областью, а высший астрал напоминает ментальный план, с которым смыкается его высшая область. Мы теперь знаем, что астральный план - самый «большой» из всех планов и что на нем больше различий, чем сходства. (Фактически, ни на астрале, ни на каком другом плане, кроме физического, не существует таких вещей, как большее, меньшее, верх, низ, в сторону или чего-либо подобного. Однако, описывая эту работу, мы вынуждены пользоваться обычным языком. Поэтому, как я уже говорил, если Вы встретите слово, отмеченное значками «-», то ищите более глубокий его смысл, для которого нет подходящих слов в обычном языке.)
Мы увидели, что благодаря своей интересной сложности, астральный план привлекал наибольшее внимание тех, кто хотел заниматься Искусством Проекции. Мы узнали, что проекции можно делать как с эфирным, так и с астральным телом. Мы узнали, что в то время как мы живем и движемся во всех своих телах, центр нашего сознания в настоящее время находится в физическом теле. Мы обнаружили, что вместо того, что нам кажется настоящей «проекцией», мы просто переносим наше личное сознание в другое тело и продолжаем в нем жить и двигаться точно так же, как мы это делаем сейчас в физическом теле.
Поскольку среди практикующих большая часть кончает проекциями на астральный план и поскольку эфирная проекция требует специальной работы для ограниченных целей и совершается в действительности в пограничную между эфиром и астралом область, то мы, зная это, под проекциями будем подразумевать только Астральные Проекции и никакие другие, кроме тех случаев, когда это будет оговариваться специально. Я все же чувствовал, что нужно упомянуть об эфирном, низшем и высшем астральном планах, поскольку все остальные учителя полностью опускают этот вопрос (вероятно, они об этом не знают), а учащийся всегда должен знать, что он делает. Очень часто проекции бывают разные, и изучающий по характеру окружающего его «пейзажа» может узнать, на каком плане он находится.
В моей прошлой работе по обучению Астральной Проекции некоторые вопросы возникали снова и снова. Я вспоминаю, что когда начинал сам, то те же вопросы беспокоили и меня. Поэтому я решил собрать здесь все эти вопросы вместе и сразу ответить на них. По частоте возникновения это следующие вопросы:
1. Почему другие учителя не дают точных указаний по работе с Искусством Астральной Проекции, как это делаете Вы?
2. Может быть, изучать Искусство Проекции это нехорошо?
3. Трудно ли научиться этому Искусству?
4. Существует ли несколько способов проецироваться?
5. Каких результатов я могу ожидать, изучая это искусство?
6. Что можно ожидать «там» «увидеть»?
Это все естественные, важные вопросы, и на них нужно дать ответ прежде, чем вы непосредственно приступите к работе. Поэтому я отвечу на них по порядку.