Как найти общий язык со своими детьми
Жизнь состоит из непрерывного потока бесчисленных импульсов (их еще называют стимулами, или раздражителями), положительных и отрицательных. Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет, то, от чего мы получаем удовольствие и степень удовлетворенности бытием.
Если мы научимся концентрировать внимание на положительных факторах, в нашей жизни будет больше искренности и радости, душевные и физические силы будут восстанавливаться быстрее и мы приблизимся к мечте: станем жить так, как нам грезилось в детстве. Если же, напротив, первоочередное внимание мы будем уделять отрицательным моментам, то надежда покинет нас и жизнь превратится в тоскливую и мрачную процедуру. Поскольку наше отношение к жизни определяется настроем, жизненной позицией (т. е. нашим мысленным взглядом на вещи), мы имеем право утверждать, что бытие всерьез зависит от настроя, от того как мы к нему относимся.
На первый взгляд, человеческие отношения - способ общения с другими людьми. Если вы настроены оптимистично и ждете радостных встреч, окружающим передается ваш положительный настрой, позитивный взгляд на вещи. И люди отвечают вам дружелюбием и вниманием. Если же мы, напротив, настроены пессимистично, ожидаете всего самого худшего, окружающие, воспринимая ваш отрицательный настрой, негативный взгляд на вещи, начинают избегать вас. Если с вами вдруг произошло нечто подобное, постарайтесь осознать, на что вы прежде всего обращаете внимание, что находится в фокусе вашего внутреннего зрения. Вы настраиваете свой мозг на то, что вас привлекает, так же, как наводите фотоаппарат на объект, который хотите запечатлеть.
Любую ситуацию можно рассматривать и как провал, и как ступеньку к будущему успеху. Иногда холодный зимний день просто прекрасен, а бывает так, что он нагоняет тоску. Рабочее собрание для кого-то - интереснейшее мероприятие, а для других - скука смертная.
педагог-психолог Хмелёва С.Ф.
С. СМИрнофф