Третья стадия педагогического общения
оперативность при организации начального контакта с классом;
оперативный переход от организационных процедур (приветствия, усаживания и т.п.) к деловому и личностному общению;
отсутствие промежуточных зон между организационными и содержательными моментами в начале взаимодействия;
оперативное достижение социально-психологического единства с классом, формирование чувства "мы";
введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми;
преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к отдельным учащимся;
организация цельного контакта со всем классом;
постановка задач и вопросов, которые уже в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив;
сокращение запрещающих педагогических требований и расширение позитивно-ориентировочных;
внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние и т.п.;
использование речевых и невербальных средств взаимодействия: активное включение мимики, микромимики, контакт глазами и т.п.;
умение "транслировать" в класс собственную расположенность к детям, дружественность;
нахождение ярких, притягательных целей деятельности и показ путей их достижения;
понимание ситуативной внутренней настроенности учащихся, учет этого состояния, передача учащимся этого понимания;
достижение общего и ситуативного взаимопонимания, формирующего у учащихся потребность во взаимодействии с учителем.