Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Третья стадия педагогического общения

Третья стадия педагогического общения

20 апр 2010, 16:44

Третья стадия педагогического общения Третья стадия педагогического общения - управление общением, суть которого состоит в коммуникативном обеспечении применяемых методов воздействия. Управление общением складывается из конкретизации модели общения, уточнения условий и структуры общения, осуществления непосредственного общения.  Основным условием управления общением является инициативность педагога, которая позволяет решать ряд стратегических и тактических задач: обеспечить руководство процессом, создать эмоциональную атмосферу и др. Для завоевания инициативы в общении В.А.Кан-Калик рекомендует следующие технологические приемы:

оперативность при организации начального контакта с классом;

оперативный переход от организационных процедур (приветствия, усаживания и т.п.) к деловому и личностному общению;

отсутствие промежуточных зон между организационными и содержательными моментами в начале взаимодействия;

оперативное достижение социально-психологического единства с классом, формирование чувства "мы";

введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми;

преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к отдельным учащимся;

организация цельного контакта со всем классом;

постановка задач и вопросов, которые уже в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив;

сокращение запрещающих педагогических требований и расширение позитивно-ориентировочных;

внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние и т.п.;

использование речевых и невербальных средств взаимодействия: активное включение мимики, микромимики, контакт глазами и т.п.;

умение "транслировать" в класс собственную расположенность к детям, дружественность;

нахождение ярких, притягательных целей деятельности и показ путей их достижения;

понимание ситуативной внутренней настроенности учащихся, учет этого состояния, передача учащимся этого понимания;

достижение общего и ситуативного взаимопонимания, формирующего у учащихся потребность во взаимодействии с учителем.



20 апр 2010, 16:44




Третья стадия педагогического общения


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.