Упражнения имеющие отнашения к социальной хизни
Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их применения. Возраст: около трех лет. Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?
-
в зависимости от времени суток;
-
в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры, родственники, приятели, соседи);
-
в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:
-
человека узнают;
-
с человеком хотели бы вступить в контакт;
-
люди слушают друг друга.
-
Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены, например: "Добрый день!", "Привет" и т. п.
Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.