Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Средства массовой коммуникации

Средства массовой коммуникации

20 апр 2010, 16:44
Средства массовой коммуникацииЭто различные технические средства, основной функцией которых является распространение информации на многочисленные аудитории. Много веков прошло с того времени, когда человечество владело только четырьмя средствами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Позже начался активный процесс развития средств коммуникации. В XV в. изобретена печатная книга, в XVII в. - газеты и журналы. В XIX в. начинается новый этап в развитии средств массовой коммуникации - изобретены радио, телефон, кино. В XX в. происходит развитие телевидения, магнитозаписи, видео, компьютерных систем, оперативной полиграфии (ксерокса и т. д.), космической связи. К концу XX в. электронные средства массовой коммуникации получают большее распространение, чем письменные.

Тенденции развития средств массовой коммуникации можно наблюдать в постиндустриальных обществах, где появляется усовершенствованная структура средств массовой коммуникации. Рассматривая средства массовой коммуникации как один из факторов социализации, надо учитывать, что непосредственным объектом воздействия потока их сообщений является не столько отдельный индивид (хотя и он тоже), сколько сознание и поведение больших групп людей, которые составляют аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации - читателей одной газеты, слушателей конкретной радиостанции, зрителей различных телеканалов, пользователей компьютерных сетей. Определить, к какой группе факторов социализации принадлежат средства массовой информации, достаточно трудно.

Средства массовой коммуникации могут также выступать в качестве мезофакторов социализации. Об этом свидетельствуют материалы массовых опросов, подтверждающие повышение уровня избирательного потребления информации. А поскольку основную массу населения затрагивают обстоятельства повседневной жизни, постольку этот выбор совершается чаще в пользу региональных средств массовой коммуникации, по которым идет соответствующая информация.


20 апр 2010, 16:44




Средства массовой коммуникации


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.