Долговременная память
1. пространственная модель мира, представленная здесь в виде отвлеченных
структур, соответствующих образам нашего дома, города, страны и всей
планеты;
2. знания о законах, устройстве мира и свойствах объектов;
3. наши представления о людях, самих себе, социальных нормах и жизненных
ценностях;
4. моторные навыки, например, звуковой и письменной речи, одевания, езды
на велосипеде, умения решать задачи в различных областях деятельности;
5. навыки понимания речи или интерпретации произведений живописи или
6. планы и программы будущей деятельности.
Информация в ДВП организована определенным образом. Имеется существенное различие в организации информации личного и отвлеченного характера. Б связи с этим было предложено даже говорить о двух видах ДВП - эпизодической и семантической, В эпизодической памяти содержатся закодированные сведения и события, привязанные к определенному времени, информация о том, как выглядели те или иные вещи, когда мы их видели. В этой памяти хранятся всякого рода автобиографические данные, например «Летом 1983 года мы с приятелем ездили на рыбалку».
Эпизодическая ДВП содержит сведения, зависящие от контекста: «Моя жена надевает золотые сережки, когда к нам приезжает теща». Все остальные сведения внеличного характера хранятся в семантической памяти - это, во-первых, факты и знания, не связанные с личными переживаниями в определенном месте и времени, и, во-вторых, все, что нам нужно для того, чтобы пользоваться речью. Материал, хранящийся в этих двух видах ДВП, различается не только по своему характеру, но и по подверженности забыванию.
Эпизодическая память находится в состоянии непрерывного изменения, поскольку изменяется личный опыт, поэтому информация в пей легко может стать недоступной, однако она не исчезает совсем, о чем свидетельствуют эксперименты Пенфилда, в которых при электрическом раздражении ассоциативных зон коры в памяти пациентов возникали давно забытые картины. Информация в ДВП хранится в различных кодах - визуальном, акустическом и семантическом. Доминирующим кодом является семантический, т. е. основанный на смысловой сортировке материала. По всей вероятности, многие зрительные образные представления являются результатом перекодирования с семантического кода в визуальный.