Бинарность
В связи с этим, категориям обучения и воспитания придается однозначно устанавливаемый, абсолютный и конечный вид: знание-незнание, правильно-неправильно, хорошо-плохо, программируемый результат всегда равен получаемому и т.д. На этом фоне логически оправданным становится представление о педагогике, как о системе жесткого и закрытого знания. Всеобщий метод познания этой системы - устойчивое линейное постижение образовательных “законов” и построение на их основе механизмов воздействия на “обучаемость и воспитуемость”.
Он надежно обеспечивает подготовку учителя к участию в этой системе посредством реализации главного постулата формирующей педагогики: педагогическое знание (как и любое иное) - это сумма истин, подлежащих усвоению. Оно “вводится” посредством прямой передачи. При таких установках образование рассматривается как своеобразный универсам, где решения всех вопросов разложены по полкам. Учителю необходимо правильно (оптимально) выбрать необходимый метод для научения правильным “покупкам” знаний и опыта воспитанности. В современной школе практически все дисциплины сохранили бинарную основу. Они требуют не размышлений, критичности и сомнений как залога личностного развития, а “правильного” ответа, как показателя умения заучивать. Учитель продолжает оставаться заложником бинарной методологии, пытаясь руководствоваться только “правильными” результатами достижений науки.