Мода: Pyer Karden
Я показывал свои модели на стадионах перед 200 тысячами человек, в Пекине — на площади Тяньаньмэыь. Тогда говорили: «Какой позор,-кутюрье тадого уровня работает для толпы...» Теперь все так делают. А я не буду. Теперь я работаю на нескольких клиенток». Эти слова сказал Пьер Карден, тот, кто в 60-е годы был одним из творцов революции в моде.
В свое время он занимался костюмами для театра и для кино — у него в коллекции масса таких костюмов. Но .это он не считает модой. Карден критически относится к нынешним молодым кутюрье, полагая, что их работы лишены всякого профессионализма. Сейчас, по его словам, все делают короткое и облегающее, он же, напротив, делает широкое и длинное. И все прекрасно расходится.
Для него не существует отдельной моды для элиты и отдельной — для улицы. «Сейчас женщины мало куда ходят, передвигаются в основном на машинах. Вот покупает она прекрасную шубу. Садится в лимузин. Приходит в ресторан и снимает. Зачем шуба? Кому показывать? Перед кем красоваться? Раньше женщины собирали гардеробы, шляпки и украшения для того, чтобы пойти хотя бы в театр. А сейчас единственные, кто стремится выглядеть нарядно, — итальянки и русские. Остальные могут пойти в оперу в кроссовках и спортивных куртках».
Он сделал свою карьеру без спонсоров и друзей-банкиров, так как в молодости занимался бухгалтерией, что нравится ему и ныне. У него на столе — сводки о продажах оптовых партий его многочисленных товаров в супермаркетах, он сам ведет свои финансовые дела. Карден успевает выпускать по 300 моделей в сезон, около тысячи в год. В моде он умеет делать все: от рисунка до продажи.
И хотя он не участвует в показах моды, это не означает, что он без работы. Нет, он постоянно чем-то занят. Он разрабатывает дизайн всевозможных предметов, полагая, что в этом нет ничего зазорного.
Сам он объясняет свое отношение к показам моделей высокой моды так: «Не люблю возвращаться к пройденному. Все копируют, а не творят. Все это я уже делал. Сейчас этим заполнены все подиумы и все магазины...
В Японии я был 56 раз, впервые — сразу после войны. В России впервые побывал в 63-м году. В Китай приехал 23 года назад, в Индии первый раз был 34 года назад, и во всех 120 странах мое дело идет...»