Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Отношения ребенка со сверстниками
Приведем интересный случай общения детей этого возраста, говорящих (вернее начинающих говорить) на разных языках. Русская девочка и маленькая грузинка, 2,5 и 3 лет от роду соответственно, вели «светскую» беседу. Причем грузинская девочка совершенно не понимала по-русски, а русская малышка слышала грузинскую речь в первый раз. Но беседа между ними была довольно оживленной, и по некоторым фразам русской девочки можно было догадаться, что она прекрасно понимает, о чем говорит ей маленькая грузинка. Некоторые из ее фраз были ответами (согласием или возражением) на какой-то вопрос собеседницы. Мама грузинской девочки, знающая оба языка, подтвердила, что русская малышка правильно отвечает на вопросы, задаваемые грузинской девочкой, а та в свою очередь поступает так же. Понять обеих взрослым было очень сложно. Но сами девочки, судя по всему, прекрасно понимали друг друга. Специалисты в области психолингвистики пока не нашли объяснения случаям подобного «сверхпонимания» у детей на ранних стадиях вербального общения. Но по их наблюдениям именно в это время дети наиболее легко осваивают иностранные языки.
Настоятельную потребность общения друг с другом дети испытывают примерно в возрасте 3—4 лет. Если малышу недостает родительской любви и внимания, его общение со сверстниками может быть затруднено. Ребенок, обделенный вниманием родителей, часто бывает замкнут, нелюдим, иногда боязлив или агрессивен по отношению к другим детям.
Мальчики и девочки в этот период развиваются почти одинаково. Однако девочки обычно раньше начинают говорить, даже строить предложения, охотнее вступают в беседу. Мальчики немного отстают: они предпочитают говорить коротко, односложными, сокращенными словами, неохотно переходят к построению длинных фраз и предложений. Но это не означает, что у всех детей развитие речевой функции происходит именно так. В этом возрасте все зависит от любви и внимания родителей. Именно постоянное вербальное общение с ними влияет на становление речи и общительность малыша. Такое положение сохраняется на протяжении всего дошкольного периода. Но не следует заменять возможность ребенка вступать в контакт со сверстниками общением со взрослыми. Несмотря на то что центральное место в мире ребенка принадлежит родителям и другим взрослым, беседы, совместные игры, и даже драки и выяснения отношений оказывают положительное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Так называемые «домашние» дети испытывают гораздо больше сложностей в школе, чем те, что имеют опыт общения в детском коллективе. Последние умеют подчиняться общим требованиям и отстаивать свое собственное мнение, иногда вопреки мнению большинства. А это очень важно для дальнейшего развития маленького человека, который будет жить в обществе и вступать с людьми в самые разные отношения: дружеские, любовные, профессиональные, причем так, чтобы не остаться одиноким и в то же время сохранить свою индивидуальность.
21 апр 2010, 13:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.