Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Советы логопеда
21 апр 2010, 14:13
Одно из необходимых условий предупреждения нарушения письма — раннее распознавание настораживающих признаков недостаточного речевого развития. Проверьте, испытывает ли определенные затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при благополучном внешнем произношении всех звуков:
1. Выделяет ли он гласные и согласные звуки в слове.
2. Определяет ли он разницу между правильным и неправильным произношением звука.
3. Может ли он воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па-по-пу», «па-ба-па» и т. д.
4. Выделяет ли он звук из цепочки других звуков (например, звук «С» среди звуков «Т», «Ц», «Ч», «Ш»). Определяет ли наличие звука в слове (например, звук «С» в словах «санки», «шуба», «зонт», «носки»).
5. Может ли он выделить слог с определенным звуком из ряда слогов (например, слог «СА» из слогов «ЗА», «ША» и др.).
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную профессию, смог раскрыться как личность, обращайте внимание на его речь, учите ребенка грамотно и красиво говорить.
1. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок.
2. Бедный словарный запас, речь ребенка с дефектами произношения затрудняют его общение с окружающим миром. Это отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
3. Без вашей помощи ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не перебивайте, дайте ему высказаться. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
4. Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
5. Никогда не подражайте неправильной речи ребенка, не употребляйте неправильные, надуманные слова, такие как «ням-ням» или «бобо». Ребенок потом должен будет переучиваться и запоминать вновь правильные слова.
6. Не следует чрезмерно загружать ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения. При выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
7. В занятиях с ребенком соблюдайте меру. Если он вертится, устал, расстроен, не заставляйте его делать упражнение, переключите его внимание и займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на несколько минут. Дайте ребенку возможность выбирать самому и иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
8. Не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Не следует давать 1 категорически неодобрительную оценку. Находите = слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте : его слабости в сравнении с другими детьми. Форми- = руйте у него уверенность в своих силах.
9. Нельзя допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно и весело учиться, он выполняет упражнения гораздо лучше. Интерес ребенка — лучшая мотивация, это делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!
10. Повторяйте упражнения, рекомендованные специалистом. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия дети дошкольного возраста плохо воспринимают. При проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
11. Не беспокойтесь преждевременно по поводу недостаточных успехов или даже некоторого регресса. Наберитесь терпения, не надо спешить.
12. Развивайте в ребенке навыки общения. Создавайте атмосферу сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
И самый главный совет: постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, вместе с ним радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
21 апр 2010, 14:13
Советы логопеда
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.