Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Методы интеллектуального развития ребенка в семье

Методы интеллектуального развития ребенка в семье

21 апр 2010, 14:13
Методы интеллектуального развития ребенка в семьеИсторически так сложилось, что педагогика использует методы насилия над личностью ребенка, поэтому и результаты развития детей получаются такие, которые мы называем «обычными». При использовании данной методики показатели развития ребенка значительно улучшаются.

Система МИРР отличается от всех других подходов к обучению, так как здесь совершенно отсутствует искусственно создаваемая нагрузка и никакого «педагогического насилия» на ребенка не оказывается. Все способности малыша, его интеллект развиваются в естественной среде. Маленькие дети не могут «перегрузиться», так как они сами дозируют, контролируют нагрузку: они делают только то, что им интересно, что приносит им удовольствие и радость. Они просто не будут делать то, что для них утомительно: пусть малыши сами решают, какими темпами они будут развиваться!

Существует несколько основных видов деятельности малышей, которые могут служить для родителей определенными критериями их развития. Этими критериями родители смогут руководствоваться для самой общей оценки интеллектуального развития своего ребенка в течение первых двух лет жизни.

1. В первый и второй месяцы окружающую обстановку малышам надо упростить до предела. Они скоро научатся различать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники и другие. Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги.

Расположите листы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые линии, изображения, а не замысловатые орнаменты ковров или обоев. В первые месяцы жизни малыш только начинает осваивать движения глазных мышц, и эти «путешествия» глазами требуют от малыша таких же физических и умственных усилий, как и первые шаги.

2. На втором-третьем месяце ребенку дается возможность рассматривать более сложные изображения: он очень скоро сможет различать изображения животных, цветов растений и т. д. Прикрепите к стенкам кроватки открытки с этими рисунками, изображениями букв алфавита и математических символов. Пусть ребенок разглядывает их, когда не спит.

3. В 4-5 месяцев ребенок уже хорошо держит маленькие игрушки и начинает их раскидывать и даже выбрасывать из кроватки. Создайте для малыша простейшую среду из кубиков и других игрушек и не мешайте ему. У вас не будет проблем с инфантильностью ребенка в школе и отсутствием интереса к учебе. Осваивая такой «игрушкобол», ваш ребенок научиться быть активным и любознательным. Следите, чтобы малыш бросал кубики, брал что-либо из ваших рук только правой ручкой.

4. Начиная с 5-ти месяцев ребенок может сам извлекать звуки из предметов, начиная с музыкальных погремушек, стучания ложкой по столу и заканчивая барабаном. Подвесьте над ребенком или же закрепите слева от него небольшой «музыкальный инструмент»— предмет, который при касании издает мелодичные звуки. Когда ребенок случайно откроет для себя возможность извлекать звуки, он будет это делать систематически. Сегодня в магазинах имеется огромное разнообразие детских синтезаторов, рассчитанных на самых маленьких детей. Сыграйте ему «пение птички», «рычание медведя» и покажите жестами их движения. Если в возрасте еще до года ребенок «заставит» вас плясать под свою музыку, это будет прекрасным показателем ваших достижений. Через год-полтора он уже сумеет многим вас удивить.

5. В 5-7 месяцев ребенку можно увеличить количество открыток и других предметов.

6. С 7-ми месяцев рекомендуется ввести игру с магнитной или карточной азбукой, которую можно положить в кроватку или в манеж. Ребенок сам будет рассматривать буквы. Через две-три недели после самостоятельного знакомства с азбукой при показе буквы и вручении ее ребенку вам следует несколько раз громко произнести звук, который она обозначает. На каждую букву надо проводить такое трехминутное занятие по утрам, от нескольких (например, трех) дней до одного дня к концу алфавита. В этот период во время еды ребенка можно начинать показывать ему картинки, карточки с надписями и книги — «чтение с кормлением».

7. В 8-9 месяцев вводите игру «Принеси букву», предлагая малышу дать/ принести вам букву магнитной азбуки. Эта игра помимо обучения буквам создает условия для физического развития ребенка: малыш двигается с удовольствием, и такая физическая нагрузка ему просто необходима!

8. С 10-12-ти месяцев вводите игры «Покажи букву!», «Назови букву!», «Покажи слово (слог)».

9. Если в доме сохранилась печатная машинка, то уже в полтора года ребенку можно дать возможность играть с ней. Установите ее на низком столике. В это время ребенок вполне способен начать печатать отдельные буквы, изображения которых он уже знает. (Сегодня в продаже есть детские компьютеры, так что с этим вопросом у вас просто не должно быть проблем.)

10. В это же время можно начать знакомство с шахматами: показывать, как ходят фигуры, начиная с одной или двух фигур. Игра в шахматы осваивается очень быстро, и если вы будете часто играть в шахматы с малышом, то вполне вероятно, что к трем годам ваш ребенок будет уже хорошо играть в эту игру.

11. В 2,5 года рекомендуются игры с Периодической системой Д.И. Менделеева. Это позволит ребенку еще до школы привыкнуть к химической символике, приведет к освоению многих новых слов. Постелите эту таблицу на полу, и пусть ваш ребенок ползает по ней и задает вам вопросы. Не забывайте, что к тому времени он должен уже свободно читать.

12. В 4 года ребенок будет способен сочинять, записывать или печатать сказки и рассказы.

13. В 7 лет ребенок может стать вашим помощником во многих делах: ему будет очень нравиться выполнять роль вашего «секретаря» — ответы по телефону, работа с объявлениями в газете, отправка телефаксов и т. д. Он будет с удовольствием принимать участие в планировании работ на даче или приусадебном участке.

По наблюдениям автора ребенок, развивающийся в нормальных условиях, уже после одного года проявляет умение простейшего чтения. Первые попытки «сочинять» слоги и простейшие слова из букв магнитной азбуки у девочек происходят примерно в 1 год и 3 месяца, а у мальчиков чуть позже. С полутора лет малыш с удовольствием начинает в виде игры печать на ПК. Некоторые педагоги предупреждают, что существует опасность того, что ребенок будет просто запоминать слова целиком, но игра с магнитной азбукой, складывание слогов и слов из букв этой азбуки позволит вашему малышу избежать механического запоминания изображений слов.

Родители часто задают вопрос: «Что сложнее для ребенка: хождение или говорение?» По оценке создателей этой программы, ребенок, начинающий читать и говорить раньше, чем ходить, будет отличаться более высокими интеллектуальными способностями. Подавляющее большинство родителей не знают, какие возможности они могут закрыть перед своими детьми, что обрекает их на отставание и неимоверные трудности в дальнейшем: в детском саду, в школе и в выборе профессии.

П.В. Тюленев считает, что чтение — это такой же по сложности вид деятельности, как «прямохождение» или речь, и у родителей нет никаких обоснованных причин откладывать обучение чтению, как это общепринято, на четыре-пять лет. Многие дети могут начать складывать простые слова и читать их раньше, чем научатся ходить. В настоящее время некоторые дети начинают ходить очень рано — в 7-8 месяцев. Родители малыша трехмесячного возраста ставят на ножки; играя с ребенком и держа его за обе ручки, учат его переставлять ноги, начиная с 6 месяцев.

Развивающийся по этой методике ребенок к 8-10-ти месяцам имеет развитую систему комбинационного мышления, что дает ему возможность свободно оперировать изображениями букв и других символов. Когда дети играют с буквами, они начинают «озвучивать» их в 8-10 месяцев, и часто такое «чтение» может начинаться даже раньше, чем четкое «говорение».

Очень важно, чтобы ребенок сам начал читать, а не заставлял вас это делать, иначе у него намного затормозится процесс развития. Следует постоянно играть в складывание слов из букв, используя всевозможные приемы закрепления и поощрения. Так, если ребенок сложит слово «конфета», дайте ему настоящую конфетку. Если он сложит слово «мама», улыбнитесь ему и приласкайте, обязательно скажите: «Это я!».


21 апр 2010, 14:13




Методы интеллектуального развития ребенка в семье


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.