Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
«Игрушкобол», или Развитие «человека деятельного и исследующего»
21 апр 2010, 14:13
Часто после трех-четырехмесячного нахождения в пеленках, в период перевода ребенка в ползунки, он просто боится своих собственных рук: у него больше хаотичных движений, ведь он учится ими управлять гораздо позднее, чем ребенок, которому была предоставлена свобода уже с двухнедельного возраста. Затем ребенок начинает бессмысленно хватать игрушки, которые ему, кстати, очень -быстро надоедают.
Такой подход не ускорит развитие ребенка, а только запутает малыша и усложнит ему самостоятельное, являющееся самым эффективным освоение окружающей обстановки. Уже в первый месяц он хочет заниматься полезным для него делом: рассматривать фигуры, анализировать их, «путешествуя глазами» и формируя свои опорные (по своей природе — энергетические) образы. Он будет это делать до тех пор, пока не научится быстро узнавать и запоминать сложные, а значит, и интересные фигуры и изображения. Он будет тренироваться столько, сколько ему будет нужно, что, в свою очередь, зависит от внутренних особенностей его формирующейся психики.
Для малышей с нарушениями зрительной системы восприятия — это сенсомоторные энергетически опорные образы. Когда ребенок начинает тянуться к расставленным предметам, он постоянно находится в движении. Он непрерывно изучает физические процессы с участием игрушек и, что очень важно, имеет возможность самостоятельно управлять этими процессами: он начинает бросать их «прицельно».
Все действия родителей должны быть направлены на интеллектуальную и физическую тренировку ребенка. Его интеллект развивается только благодаря последовательному усложнению действий с физическими прототипами «опорных образов». Начиная уже с 3-5 месяцев следует выставлять игрушки на краю кроватки в ряд, на расстоянии вытянутой руки ребенка. Малыш обязательно будет хотеть их схватить. Игрушки ставьте таким образом, чтобы от еще неосознанного малышом прикосновения, они падали на пол, издавая различные звуки, — это вызовет повышенный интерес ребенка.
Все действия родителей должны быть направлены на интеллектуальную и физическую тренировку ребенка. Его интеллект развивается только благодаря последовательному усложнению действий с физическими прототипами «опорных образов». Начиная уже с 3-5 месяцев следует выставлять игрушки на краю кроватки в ряд, на расстоянии вытянутой руки ребенка. Малыш обязательно будет хотеть их схватить. Игрушки ставьте таким образом, чтобы от еще неосознанного малышом прикосновения, они падали на пол, издавая различные звуки, — это вызовет повышенный интерес ребенка.
Уже через пару дней ваш малыш, кряхтя, будет пытаться перевернуться, чтобы дотянуться до игрушек, а затем начнет сталкивать их. Первоначально действия ребенка будут случайными, но затем они будут становиться все более осознанными и целенаправленными. Ребенок сам начнет экспериментировать с ними и может делать это часами: он будет замечать, что каждый предмет катится, подскакивает и стучит по-разному — и это все в первые пять месяцев!
Затем поставьте предметы чуть подальше, выше и т. д. Некоторые психологи рекомендуют: покупайте кроватку, которая могла бы стать и манежем, приспособленную для этой игры и других занятий на ближайшие три года — это будет «здание» первой «микрошколы» ребенка. В дальнейшем, когда малыш будет видеть пол, куда падают игрушки, поставьте внизу возле кроватки сначала одну, потом две разноцветные кастрюли или тазы из разного материала. Они будут издавать при падении в них сталкиваемых ребенком предметов самые разные звуки, и ваш полугодовалый малыш будет иметь возможность осваивать элементы своеобразного «баскетбола», разные звуки и места, куда можно «закинуть мяч».
Ваш малыш в эти месяцы очень занят, ему надо срочно осваивать мир глазами и руками одновременно. Начиная играть в «игрушкобол» с пяти-шести месяцев, ребенок становится активным исследователем, экспериментатором и даже мыслителем. Его уже не остановить в развитии: простая игра, организованная вовремя, поможет воспитать Активного Человека, при этом развитие ребенка ускоряется на два порядка.
Ваш малыш в эти месяцы очень занят, ему надо срочно осваивать мир глазами и руками одновременно. Начиная играть в «игрушкобол» с пяти-шести месяцев, ребенок становится активным исследователем, экспериментатором и даже мыслителем. Его уже не остановить в развитии: простая игра, организованная вовремя, поможет воспитать Активного Человека, при этом развитие ребенка ускоряется на два порядка.
21 апр 2010, 14:13
«Игрушкобол», или Развитие «человека деятельного и исследующего»
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.