Задержка речевого развития
Разумеется, способности детей к освоению речи сильно различаются, тем не менее все дети должны подходить под определенные критерии.
Трехлетний ребенок должен составлять фразы по меньшей мере из трех слов. Он способен понять простой рассказ. Как уже говорилось, незнакомому взрослому должно быть понятно не менее 75% речи ребенка.
К четырем годам ребенок произносит фразы более чем из пяти слов, говорит «я», имея в виду себя, рассказывает простые истории, определяет изображенные на картинках действия, знает свои имя и фамилию, возраст и адрес. Его речь должна быть полностью понятна посторонним.
Ребенка, который не удовлетворяет этим требованиям, нужно показать педиатру и логопеду или другому специалисту. Обязательна тщательная проверка его слуха. Развитие речи происходит в основном в первые годы жизни ребенка. Ранняя помощь поможет ему легче справиться с проблемами этих критических лет.
К сожалению, родители иногда игнорируют речевые дефекты детей, надеясь, что те исчезнут сами по себе. Они могут обманываться, слушая рассказы о других детях, которые просто «переросли это», и не спешат обращаться за помощью из чувства вины, стыда или боязни, что их ребенка признают умственно отсталым.
Трудно смириться с возможностью задержки развития своего ребенка, но родители должны помнить, что им следует действовать в его интересах. Поговорите с педиатром, и он поможет вам выявить и устранить дефект.
Наблюдать, как трехлетний ребенок совершенствуется в языке, - это одна из ни с чем не сравнимых радостей материнства.