Как справиться с обманом
Вместо этого мы говорим: «Я вижу, твоя книга просрочена».
Когда из школы нам сообщают, что наш ребенок не сдал экзамен по математике, мы не должны спрашивать его: «Ты сдал экзамен по математике? — Ты уверен? — Что ж на этот раз ложь не поможет тебе! Мы разговаривали с учительницей и уже знаем, что ты с треском провалился».
Вместо этого мы скажем ребенку прямо: «Учительница по математике сказала нам, что ты не сдал экзамен. Мы беспокоимся и думаем, как тебе помочь».
Короче говоря, мы не провоцируем защитной лжи со стороны ребенка и не создаем намеренно условия для его лжи. Когда ребенок лжет, мы должны реагировать не истерично и назидательно, но фактически и реалистично, Мы хотим внушить ребенку, что у него нет нужды лгать нам.