Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Молчаливные сигналы и самооценка.

Молчаливные сигналы и самооценка.

21 апр 2010, 14:13

Молчаливные сигналы и самооценка.Похвала состоит как бы из двух частей: наши, слова и восприятие ребенка. Наши слова должны ясно показывать, что мы ценим усилия ребенка, его работу, помощь, здравомыслие или созидание. Эти слова должны быть сформулированы так, чтобы ребенок неизбежно мог сделать реалистичный вывод касательно своих индивидуальных качеств. Наши слова должны послужить волшебным холстом, на котором ребенок может написать свой положительный портрет. Последующие примеры подчеркивают эту мысль.

 

Полезная похвала: Спасибо, что вымыл машину, она выглядит как новая.

Возможное восприятие: Я хорошо потрудился. Мою работу оценили.

(Бесполезная похвала: Ты мой ангел!).

 

Полезная похвала: Мне понравилось твое сочинение. Оно такое интересное и остроумное.

Возможное восприятие: У меня хороший вкус. Я могу положиться на свой выбор.

(Бесполезная похвала: Ты всегда пишешь замечательно).

Полезная похвала: Твоя поэма тронула меня.

 

Возможное восприятие: Я рад, что умею писать поэмы.

(Бесполезная похвала: Ты прекрасный поэт для твоих лет).

Полезная похвала: Книжная полка, которую ты сделал, выглядит прекрасно.

Возможное восприятие: Я способный.

 

(Бесполезная похвала: Ты просто замечательный столяр).

Полезная похвала: Твое письмо доставило мне огромную радость.

Возможное восприятие: Я могу доставлять другим радость.

 

(Бесполезная похвала: Когда дело касается писем, ты молодчина).

Полезная похвала: Я очень ценю, что ты вымыл сегодня посуду.

Возможное восприятие: Я хороший помощник.

 

(Бесполезная похвала: Ты вымыл посуду лучше домработницы).

Полезная похвала: Спасибо, что подсказал мне, что я заплатил тебе чересчур много. Я это очень ценю.

Возможное восприятие: Я рад, что я честный.

(Бесполезная похвала: Ты такой честный ребенок).

 

Полезная похвала: Твое сочинение навело меня на некоторые интересные мысли.

Возможное восприятие: Я могу быть оригинальным.

 

(Бесполезная похвала: Ты пишешь хорошо

для твоего возраста. Конечно, тебе еще многому нужно учиться).

Такого рода красноречивые замечания и положительные выводы ребенка — кирпичики его ментального здоровья. Выводы ребенка относительно себя в ответ на наши слова позже будут повторены им мысленно, а реалистичные, положительные замечания, внутренне пережитые ребенком, в большой степени определят его хорошее мнение о себе и об окружающем мире.



21 апр 2010, 14:13




Молчаливные сигналы и самооценка.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.