Воспитание. Дисциплина прежде и сейчас
Современный подход помогает ребенку как в его эмоциях, так и в поведении. Родители позволяют ребенку (при оговоренных ранее условиях) высказывать свои чувства, но ограничивают и направляют его нежелательные поступки. Ограничения выставляются в манере,сохраняющей самоуважение как родителей, так и ребенка. Ограничения не зависят от каприза, они несут обучающий настрой и помогают развитию характера.
Пределы дозволенного устанавливают без насилия или гнева. Неприязненное отношение ребенка к ограничениям понятно: его не следует наказывать за нелюбовь к запретам.
Применяемая таким способом дисциплина может привести к добровольному принятию ребенком необходимости изменить некоторые стороны своего поведения. В этом смысле родительское отношение к дисциплине может неизбежно внушить ему качества самодисциплины. Сравнивая себя с родителями и персонифицируемыми в их лице ценностями, ребенок впитывает внутренние принципы саморегуляции.