Первые слова ребенка или "язык нянь"
КОГДА ВОЗНИКАЕТ АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ?
Когда ребенок видит что-то новое, ему нужно этот предмет назвать. Ребенок видит, называет, учится мыслить с помощью слов.
Когда ребенок встречает незнакомые, интересные предметы, он рад, удивлен - то есть этот предмет вызвал у него яркие эмоции - и изобретает свои собственные слова: «ко», «бо-бо», «абука», «ика», «ти-ти».
Когда ребенок увидел предмет, дотронулся до него, взял в руки и «исследовал» - то есть совершил определенные действия с предметом.
Малыш говорит на языке нянь достаточно короткий период. Необычные по звучанию и по смыслу слова исчезают (обычно в течение полугода) и заменяются словами взрослой речи. Но для того чтобы наш малыш научился называть игрушки, еду, одежду, мог сказать, что он хочет, - его необходимо учить. Чаше разговаривайте с маленьким, и не важно, ест он или играет, купается или гуляет, ложится спать или только просыпается.
Задержка речевого развития возможна в тех случаях, когда в семье растут близнецы. Дети активно общаются друг с другом на детском языке, освоение взрослой речи замедляется, в ней нет необходимости, дети и так понимают друг друга.
Язык нянь существует в обществах, находящихся на разных этапах развития.
У североамериканского индейского племени команчей дети в возрасте 1-3 лет (пока они не овладели обычным языком племени) говорили со взрослыми на особом детском языке с очень небольшим словарем - порядка 40 слов - и упрощенным звуковым составом. Каждое из слов (и одновременно предложений) обладало множеством значений. Например, одно и то же слово «има» в общении с малышом
ЯЗЫК НЯНЬ И ОСОБЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ
Кроме сочиненных малышом слов к году в его речи появляются от 5 до 10-15 слов
В полтора года словарный запас составляет уже около 100 слов, появляются первые предложения из 2-3 слов.
В два года маленький человек использует в своей активной речи до 200-250 слов и понимает почти все, что ему говорят взрослые.
В 3 года - 1000-1100 слов.
В 6 лет - 2500-3000 слов.
В развитии ребенка существуют очень короткие (несколько дней или недель) особые периоды, в которые он сверхчувствителен к освоению какого-либо вида деятельности. Освоение нового происходит в результате всего лишь нескольких повторений.
В год ребенок активно осваивает ходьбу.
У малыша 2-3 лет интенсивно развивается устная речь.
В 3-5 лет ребенок овладевает словотворчеством («Дым трубится», «Будем лопатить снег», «Дождь налужил», «Отскорлупайте мне яйцо», «Пойдем заблуждаться в лес»).
В 5-7 лет ребенок способен быстро научиться читать.
Однако в подростковом возрасте уже очень трудно научиться прямохождению и речи, особый период для развития этих видов деятельности закончился.
В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. Речь, речевое мышление - это залог умения общаться с другими детьми и взрослыми. С возрастом благодаря хорошо развитой речи ребенок научится читать книги и писать сочинения.
Очень важно использовать этот особый период, природный толчок, для овладения ребенком-дошкольником речью