Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Духовные Законы на языке детей
21 апр 2010, 14:13
Первый закон: «Все возможно».
¦ Второй закон: «Если ты хочешь что-либо отдать, отдай».
¦ Третий закон: «Делая выбор, ты изменяешь будущее».
¦ Четвертый закон: «Не говорит «нет», двигайся вместе с потоком».
¦ Пятый закон: «Всякий раз, когда ты чего-то желаешь, ты бросаешь в землю семя».
¦ Шестой закон: «Наслаждайся путешествием».
¦ Седьмой закон: «Существует причина, по которой ты здесь».
С момента зачатия родители — главные воспитатели духа ребенка, и их роль Д. Чопра выражает одной короткой фразой: «Показывать только любовь, быть только любовью». Дети в повседневной жизни часто сталкиваются с отношением, где любви нет места. Начинайте заботиться о ребенке, когда он находится еще в утробе матери. Это — сбалансированное питание, здоровый образ жизни, нормальные физические нагрузки, полноценный отдых, побольше радостных эмоций и самовоспитание, т. е. постоянная работа над собой. Ласковое прикосновение, слова любящей материи являются первым мостиком установления духовной связи между нею и ребенком.
В возрасте от одного года до двух лет ребенок начинает осознавать свое Эго и проявлять его. Это очень опасный период, так как ребенок уже проявляет свою самостоятельность, направленную на исследование и познание внешнего мира. Обретенная свобода и любопытство побуждают его активно вживаться в этот новый для него мир, но, неуверенность в своих силах и страх перед неизведанным сдерживают его. Именно в это время родителям следует дать главный урок: наш мир — это место, где мы должны научиться на своих ошибках, и все, с чем мы сталкиваемся — это нормальные его проявления.
¦ Второй закон: «Если ты хочешь что-либо отдать, отдай».
¦ Третий закон: «Делая выбор, ты изменяешь будущее».
¦ Четвертый закон: «Не говорит «нет», двигайся вместе с потоком».
¦ Пятый закон: «Всякий раз, когда ты чего-то желаешь, ты бросаешь в землю семя».
¦ Шестой закон: «Наслаждайся путешествием».
¦ Седьмой закон: «Существует причина, по которой ты здесь».
С момента зачатия родители — главные воспитатели духа ребенка, и их роль Д. Чопра выражает одной короткой фразой: «Показывать только любовь, быть только любовью». Дети в повседневной жизни часто сталкиваются с отношением, где любви нет места. Начинайте заботиться о ребенке, когда он находится еще в утробе матери. Это — сбалансированное питание, здоровый образ жизни, нормальные физические нагрузки, полноценный отдых, побольше радостных эмоций и самовоспитание, т. е. постоянная работа над собой. Ласковое прикосновение, слова любящей материи являются первым мостиком установления духовной связи между нею и ребенком.
В возрасте от одного года до двух лет ребенок начинает осознавать свое Эго и проявлять его. Это очень опасный период, так как ребенок уже проявляет свою самостоятельность, направленную на исследование и познание внешнего мира. Обретенная свобода и любопытство побуждают его активно вживаться в этот новый для него мир, но, неуверенность в своих силах и страх перед неизведанным сдерживают его. Именно в это время родителям следует дать главный урок: наш мир — это место, где мы должны научиться на своих ошибках, и все, с чем мы сталкиваемся — это нормальные его проявления.
Упасть, когда ты бежишь к матери — это не значит, что ты потерпел поражение. Удариться лбом о стенку это не значит, что весь окружающий мир опасен. Все это означает, что нужно понимать, что в окружающем мире существуют определенные границы и правила, с которыми следует считаться. Если родители будут искажать этот естественный процесс, то у ребенка останется страх перед неизвестным на всю оставшуюся жизнь. Если ребенок будет связывать первые ощущения боли с тем, что он «плохой и слабый», то он не сможет справляться с трудностями в дальнейшей жизни и у него не будет стремления к духовному росту. Без осознания того, что наш дух бессмертен и недосягаем, взрослому человеку трудно чувствовать себя уверенно в этой жизни; он не ощутит себя творцом, пока не избавится от приобретенного им в детстве страха.
В возрасте от двух до пяти лет у ребенка развивается чувство самоуважения. Это этап заданий и испытаний. В таком возрасте ребенок не может нести ответственность за свои поступки и выполнение заданий. Он не понимает, что такое «стыдно». В это время родители должны создать для ребенка такие условия, чтобы он воспринимал жизнь только с положительными эмоциями — радости и удовлетворения. Ребенок, впервые начав самостоятельно кушать ложкой, начинает осознавать, что «я есть» неразрывно
связано с «я могу». Он уже считает, что весь мир принадлежит только ему, в том числе и его родители. Это уже более осознанное проявление Эго принимает самые неорганизованные формы: крик, требования «дай», отказ «не хочу», что проявляется в попытке управлять своими родителями с помощью только собственного желания. Но не стоит огорчаться, что ваш ребенок «эгоист». Такое поведение является нормой для его возраста. Как пишет Д. Чопра, «в духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам». Вместо того, чтобы любыми способами сдерживать эту энергию, используя свою родительскую власть, следует направить ее на те действия ребенка, ставить перед ним такие задачи, которые научили бы его равновесию. Ребенок не сможет приобрести чувство самоуважения, если в таком маленьком возрасте начинать его воспитание с подавления проявлений его энергии и силы.
Возраст начальной школы. В возрасте от пяти до восьми лет ребенок начинает более осознанно воспринимать социальные отношения. В это время он усваивает абстрактные понятия, и ранее только конкретно мыслящий ум ребенка, который не понимал истинных причин вашего поведения, теперь начинает воспринимать окружающий мир с других позиций, а не только с позиции «я хочу». Здесь очень важно научить ребенка делиться, отдавать с радостью то, чем владеешь. Если то, что мы отдаем, потом считаем для себя утратой, если мы вынуждены отказываться от того, что имеем, под напором обстоятельств, значит, в детском возрасте этот духовный урок нам не был преподан так, как следовало бы. Д. Чопра говорит: «Отдавание в духовном понимании означает: я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня». Маленький ребенок это чувствует интуитивно, и он любит делиться до тех пор, пока родители не расскажут ему, что он делает неправильно, лишая себя дорогой или любимой игрушки.
Это относится и к привычке говорить правду. Ведь чаще всего мы прибегаем ко лжи, чтобы обезопасить себя и предотвратить заслуженное наказание. Но в любом случае, страх быть наказанным, страх, что ложь будет раскрыта, все равно остается внутри и вызывает крайнее психическое напряжение, от которого можно избавиться только одним способом — сказать правду. Когда ребенка учат, начиная с детских лет, говорить всегда правду, он обязательно поймет, что правда является высшей духовной ценностью. Не следует выбивать признание или слова правды, прибегая к угрозам или наказанию. Ребенок, который связывает представление о правдивости с чувством страха, рано или поздно начнет лгать, чтобы обезопасить себя. Такой инстинкт самосохранения способствует тому, что ребенок привыкает к «духовной фальши». Научите ребенка вести себя исходя из потребностей и нужд других людей — и вы сделаете самый важный шаг, чтобы защитить своего ребенка от духовного разрушения.
Дети в возрасте от восьми до двенадцати лет приносят родителям больше всего удовлетворения и радости, так как ребенок уже открыто проявляет свои личностные качества и имеет определенные возможности быть независимым. Они уже мыслят своими категориями, осознанно проявляют свои симпатии и антипатии.
В возрасте от двух до пяти лет у ребенка развивается чувство самоуважения. Это этап заданий и испытаний. В таком возрасте ребенок не может нести ответственность за свои поступки и выполнение заданий. Он не понимает, что такое «стыдно». В это время родители должны создать для ребенка такие условия, чтобы он воспринимал жизнь только с положительными эмоциями — радости и удовлетворения. Ребенок, впервые начав самостоятельно кушать ложкой, начинает осознавать, что «я есть» неразрывно
связано с «я могу». Он уже считает, что весь мир принадлежит только ему, в том числе и его родители. Это уже более осознанное проявление Эго принимает самые неорганизованные формы: крик, требования «дай», отказ «не хочу», что проявляется в попытке управлять своими родителями с помощью только собственного желания. Но не стоит огорчаться, что ваш ребенок «эгоист». Такое поведение является нормой для его возраста. Как пишет Д. Чопра, «в духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам». Вместо того, чтобы любыми способами сдерживать эту энергию, используя свою родительскую власть, следует направить ее на те действия ребенка, ставить перед ним такие задачи, которые научили бы его равновесию. Ребенок не сможет приобрести чувство самоуважения, если в таком маленьком возрасте начинать его воспитание с подавления проявлений его энергии и силы.
Возраст начальной школы. В возрасте от пяти до восьми лет ребенок начинает более осознанно воспринимать социальные отношения. В это время он усваивает абстрактные понятия, и ранее только конкретно мыслящий ум ребенка, который не понимал истинных причин вашего поведения, теперь начинает воспринимать окружающий мир с других позиций, а не только с позиции «я хочу». Здесь очень важно научить ребенка делиться, отдавать с радостью то, чем владеешь. Если то, что мы отдаем, потом считаем для себя утратой, если мы вынуждены отказываться от того, что имеем, под напором обстоятельств, значит, в детском возрасте этот духовный урок нам не был преподан так, как следовало бы. Д. Чопра говорит: «Отдавание в духовном понимании означает: я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня». Маленький ребенок это чувствует интуитивно, и он любит делиться до тех пор, пока родители не расскажут ему, что он делает неправильно, лишая себя дорогой или любимой игрушки.
Это относится и к привычке говорить правду. Ведь чаще всего мы прибегаем ко лжи, чтобы обезопасить себя и предотвратить заслуженное наказание. Но в любом случае, страх быть наказанным, страх, что ложь будет раскрыта, все равно остается внутри и вызывает крайнее психическое напряжение, от которого можно избавиться только одним способом — сказать правду. Когда ребенка учат, начиная с детских лет, говорить всегда правду, он обязательно поймет, что правда является высшей духовной ценностью. Не следует выбивать признание или слова правды, прибегая к угрозам или наказанию. Ребенок, который связывает представление о правдивости с чувством страха, рано или поздно начнет лгать, чтобы обезопасить себя. Такой инстинкт самосохранения способствует тому, что ребенок привыкает к «духовной фальши». Научите ребенка вести себя исходя из потребностей и нужд других людей — и вы сделаете самый важный шаг, чтобы защитить своего ребенка от духовного разрушения.
Дети в возрасте от восьми до двенадцати лет приносят родителям больше всего удовлетворения и радости, так как ребенок уже открыто проявляет свои личностные качества и имеет определенные возможности быть независимым. Они уже мыслят своими категориями, осознанно проявляют свои симпатии и антипатии.
Здесь наступает пора увлечений каким-то делом, стремлений к каким-то занятиям, и те дары и таланты, которыми награждены ваши дети, начинают проявлять себя более отчетливо. В это время детская нервная система сама способна регулировать стремления к острым ощущениям и осознанию последствий. Ребенок в десять лет уже сам способен понять сущность вещей и делать свои выводы, на основании своего личного опыта. Это первый этап, когда понятие духовного закона может быть усвоено умозрительно. Если раньше эти законы воспринимались как правила, которым просто необходимо следовать, то теперь детьми многое воспринимается с других позиций. Теперь настоящим учителем становится личный опыт ребенка. Он начинает понимать, почему это хорошо или плохо, и чем правда лучше лжи, а любовь лучше вражды и ненависти.
Сегодня невинное детство заканчивается гораздо раньше, чем это происходило у нас. Переходный период, начиная с двенадцати лет, пока не сформируется взрослая личность, чреват очень многим как для ребенка, так и для его родителей, не зря же он считается самым трудным. У подростка появляются желания и потребности, которые его родители уже не могут, а в некоторых случаях просто не способны удовлетворить. Вот здесь-то и начинается самая страшная война! Нам трудно смириться с тем, что настала пора, когда уже необходимо перестать утирать своему ребенку сопли и следует «отпустить его на свободу».
Сегодня невинное детство заканчивается гораздо раньше, чем это происходило у нас. Переходный период, начиная с двенадцати лет, пока не сформируется взрослая личность, чреват очень многим как для ребенка, так и для его родителей, не зря же он считается самым трудным. У подростка появляются желания и потребности, которые его родители уже не могут, а в некоторых случаях просто не способны удовлетворить. Вот здесь-то и начинается самая страшная война! Нам трудно смириться с тем, что настала пора, когда уже необходимо перестать утирать своему ребенку сопли и следует «отпустить его на свободу».
Это период, когда подросток проверяет собственные способности справляться с трудностями и нести ответственность за свои поступки. Здесь наглядно видно, какие плоды принесли уроки, данные вашему ребенку вами в раннем детстве. Ребенок, который получал истинное духовное воспитание в соответствии со своим уровнем развития, станет гордостью родителей. Это время самых больших экспериментов. Если ребенок испытывал постоянное давление со стороны взрослых, то он в кругу сверстников не сможет отстоять свое «Я». Это «Я» может быть и креативным, и разрушительным. Все зависит от того, насколько подросток умеет слушать свое внутреннее «Я» и какими качествами оно обладает. Это период, когда в результате экспериментов со множеством выборов растет самосознание ребенка и жизнь начинает восприниматься уже с «философских позиций».
Начав с доступных разъяснений духовных законов, вы сможете сделать их неотъемлемыми принципами существования вашей семьи. Если все происходит естественным образом, без проявления авторитаризма и нажима со стороны родителей, дети будут следовать наглядному примеру. Они учатся не словам, которые вы произносите, а тому, что вы делаете. Если ребенок видит, что вы работаете над собой, открыто признаете свои ошибки, находите смысл и радость в собственной жизни, если вы сами живете в гармонии с миром, то и ваш ребенок будет хотеть этого же для себя, хотя и не понимает еще, в силу своего возраста, всех принципов и законов, лежащих в основе нашего Бытия.
Начав с доступных разъяснений духовных законов, вы сможете сделать их неотъемлемыми принципами существования вашей семьи. Если все происходит естественным образом, без проявления авторитаризма и нажима со стороны родителей, дети будут следовать наглядному примеру. Они учатся не словам, которые вы произносите, а тому, что вы делаете. Если ребенок видит, что вы работаете над собой, открыто признаете свои ошибки, находите смысл и радость в собственной жизни, если вы сами живете в гармонии с миром, то и ваш ребенок будет хотеть этого же для себя, хотя и не понимает еще, в силу своего возраста, всех принципов и законов, лежащих в основе нашего Бытия.
21 апр 2010, 14:13
Духовные Законы на языке детей
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.