Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Уровни развития детей Индиго. Трудные или одаренные?
21 апр 2010, 14:13
Еще с середины 80-х во всех странах стали замечать явление, названное «децелерацией», в противовес «акселерации», о которой так много говорили в 70-х. Дети в те годы развивались и росли быстро, с физическими параметрами у них было все в порядке, они были полны оптимизма, и о психических отклонениях как о частом явлении вообще речь не велась. Нынешние поколение детей-«децелератов» физически развито гораздо хуже, оно слишком погружено в свои проблемы и отличается чрезмерной восприимчивостью и обидчивостью.
Данные статистики
Физические параметры у подростков 90-х годов значительно ниже (на 10—18%), чем у их сверстников в 60-х гг.
За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1-я и 2-я группы здоровья) снизилось с 61 до 46%.
1-ю группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания.
Бытует мнение, что способности детей к обучению резко ухудшились. Однако ученые-психометристы говорят о том, что за последние 50 лет коэффициент интеллекта (10) вырос самым удивительным образом. Эта тенденция получила название «эффекта Флин-на» в честь Джеймса Флинна — исследователя социальных феноменов, который впервые документально подтвердил этот факт. Но наряду с этим многие специалисты выдвигают гипотезу о регрессе последующих поколений. Причинами этих двух явлений являются самые различные факторы нашей жизни, вплоть до изменения экологии и питания. Возможно, что сами школы, действующие по старым программам обучения, просто не в состоянии поддерживать тот уровень образования, который требует современная жизнь.
В настоящее время очень смышленых детей нередко относят к трудновоспитуемым, однако не следует сильно расстраиваться по этому поводу. Нужно просто принять новую парадигму интеллектуального развития современных детей. Многие родители понимают, что уровень развития их ребенка выше того, каким они обладали в его возрасте. Совершенно очевидно, что современные дети ментально гораздо более развиты по сравнению с детьми предыдущих поколений.
Дорин Вертью, доктор философии, считает, что дети Индиго обладают врожденным философским мышлением. Они — прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако общество, привыкшее к традиционному энергообмену, вместо помощи, которая так нужна детям Индиго, «душит» их таланты. Многие одаренные дети получают статус «непригодных к учебе» только потому, что им поставили ошибочный диагноз. Было установлено, что ошибочные диагнозы и следующее за ними многолетнее применение психотропных препаратов просто «глушили» проявления личности у детей, а никак не способствовали их возврату к нормальной жизни.
Дети с высочайшими показателями интеллекта в. школе получали двойки и тройки и даже оставались на второй год. Результаты практически каждого теста говорили о том, что уровень развития этих необычных детей значительно выше среднего; как оказалось, школьные оценки никак не являлись доказательством их умственной отсталости. Как тут не вспомнить Эйнштейна, считавшегося в начальной школе умственно отсталым! Многие дети по результатам тестов показывают не только свой высокий творческий потенциал, но и то, что их способности просто «заблокированы». Часто одаренные дети, испытывая отчуждение, жертвуют своей способностью к творчеству только ради того, чтобы «быть как все». А сколько родителей даже не допускают мысли, что их ребенок действительно одарен!
Для большинства одаренных детей характерны следующие качества:
¦ У такого ребенка с ранних лет проявляется повышенная восприимчивость ко всему окружающему его миру.
¦ Он легко теряет эмоциональное равновесие, так как, преисполненный великими идеями, часто испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь ему воплотить свои замыслы.
¦ У него огромный запас энергии и желание попробовать себя на любом поприще, где можно что-то творить. Советская поэтесса Агния Барто в своем стихотворении описала типичного ребенка Индиго: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!»
¦ Ему трудно сидеть на месте спокойно, если надо заниматься делом, не представляющим для него интереса.
¦ Такой ребенок предпочитает общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми, но тут же может восстать против их авторитета, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
¦ Он предпочитает выбирать сам для себя способ обучения и приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от пассивного обучения и зубрежки.
¦ Если он не добивается успеха, то может бросить школу или же выбранное им раньше занятие, так как в процессе неприемлемого для него обучения у ребенка развивается внутренний протест против существующей системы образования.
Для большинства одаренных детей характерны следующие качества:
¦ У такого ребенка с ранних лет проявляется повышенная восприимчивость ко всему окружающему его миру.
¦ Он легко теряет эмоциональное равновесие, так как, преисполненный великими идеями, часто испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь ему воплотить свои замыслы.
¦ У него огромный запас энергии и желание попробовать себя на любом поприще, где можно что-то творить. Советская поэтесса Агния Барто в своем стихотворении описала типичного ребенка Индиго: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!»
¦ Ему трудно сидеть на месте спокойно, если надо заниматься делом, не представляющим для него интереса.
¦ Такой ребенок предпочитает общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми, но тут же может восстать против их авторитета, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
¦ Он предпочитает выбирать сам для себя способ обучения и приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от пассивного обучения и зубрежки.
¦ Если он не добивается успеха, то может бросить школу или же выбранное им раньше занятие, так как в процессе неприемлемого для него обучения у ребенка развивается внутренний протест против существующей системы образования.
21 апр 2010, 14:13
Уровни развития детей Индиго. Трудные или одаренные?
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.