Развитие характера. Трудный ребенок
Помогите малышу привыкнуть к детскому саду. Посетите с ним классную комнату до того, как начнутся занятия. Ребенок почувствует
себя увереннее, если будет знать, как она выглядит и что он там станет делать. Во многих школах маленьких детей приучают к занятиям постепенно. Для них проводят несколько коротких встреч с небольшим количеством учеников, до того как класс соберется целиком. Можно устроить так, чтобы родители или близкий друг присутствовали на занятиях в течение нескольких дней, пока ребенок не привыкнет.
Таким же образом следует поступать и в других случаях. Если ребенка пригласили на день рождения, стоит приехать с ним немного раньше и, например, помочь накрыть на стол. Когда к нему пришел товарищ по играм, лучше сразу предложить детям заняться чем-нибудь интересным, чтобы справиться с неловкостью в первую минуту.
Дети с таким типом характера со временем заводят себе друзей и привыкают бывать в общественных местах. Они нуждаются в понимании и поддержке, которые должны обеспечить им любящие родители.
Трудный ребенок
С трудным ребенком у родителей возникают сложные воспитательные проблемы. Он активен; его внимание неустойчиво. От новых ситуаций он отстраняется. Ребенок чутко реагирует на окружающее, его поведение полностью зависит от настроения. У трудных детей низкий порог чувствительности. Их называют импульсивными. Этот термин часто предпочитают термину «трудный», так как он имеет более положительный оттенок.
Воспитывать такого ребенка - непростое дело. Вспышки раздражения, вечные препирательства по поводу еды и сна и явно несчастливое состояние ребенка - все это угнетает родителей. Они чувствуют себя измочаленными, неспособными выполнять свои обязанности и оттого виноватыми. Однако усилия родителей будут вознаграждены. Трудные дети оказываются творческими людьми с большими организаторскими способностями.
Следует различать проблемы, возникающие из свойств характера, и поведенческие проблемы. Поведенческие проблемы решаются при помощи ограничений и дисциплинарных мер. К трудностям, связанным с чертами характера, нужен иной подход.
Важно приучить трудных детей к дисциплине. Повседневные обязанности приносят им пользу. Детям нужно знать, чего от них ожидают. Твердо и последовательно необходимо требовать от них выполнения правил поведения. Когда ребенок не чувствует контроля родителей, он «расслабляется» и ведет себя так, как ему заблагорассудится.
Знание характера ребенка помогает родителям признавать его как личность. Таким образом, понимание - это ключ к индивидуализированному и успешному воспитанию.