Распорядок дня
Для того чтобы получить достаточно полное представление о работе дошкольного учреждения, родителям следует провести в нем хотя бы несколько часов. Особенно полезны наблюдения в начале дня. Как приветствует детей воспитатель, и как он обращается с детьми, которые не хотят расставаться с родителями? Как воспитатель относится к родителям? Предъявляет ли к детям какие-то особые требования, и как они их воспринимают?
Понаблюдайте за деятельностью в классе. Все ли дети заняты делом, или некоторые из них бесцельно бродят по классу? Получают ли дети удовольствие от общения друг с другом и воспитателем?
Окружающую обстановку следует оценивать с позиции ребенка. Красиво ли оформлена комната? Размещены ли украшения так, чтобы ребенок мог их видеть? Имеется ли в комнате достаточное количество интересных игрушек? Может ли воспитатель держать в поле зрения одновременно всех детей?
Другой крайне важный аспект - безопасность. Посмотрите, если в классах противопожарные принадлежности и сигнальные устройства. Убедитесь, что агрессивные моющие средства содержатся в помещениях, недоступных для детей. На игровой площадке, под гимнастическими снарядами и около них должно быть специальное безопасное покрытие.
Рядом с телефоном должны быть четко написаны номера вызова экстренной помощи. Поинтересуйтесь у сотрудников, что они будут делать в чрезвычайных обстоятельствах. Если у них есть четкий план, то это немаловажное свидетельство в пользу хорошей работы данного учреждения.