Стимуляция интереса ребенка к языку
Разумеется, в три года ребенку еще рано изучать квантовую физику, но это именно то время, когда нужно стимулировать его любовь к учению, поощрять любознательность и развивать самоуважение. Все эти качества развиваются в соответствующих играх. Если привить их ребенку, он будет готов заниматься и физикой, и любым другим предметом, который его заинтересует в свое время.
Умным детям недостаточно простой информации, они должны уметь ею пользоваться. Их умение интерпретировать то, что они видят, и делать собственные выводы позволит им применить в новых ситуациях то, чему они научились в прошлом. Детей нужно учить рассматривать предметы и явления с разных сторон. Творческое мышление у ребенка означает умение выбрать из множества решений проблемы какое-нибудь одно оригинальное решение.
Стимуляция интереса к языку
Любовь ребенка к знаниям начинается с раннего знакомства с книгами. Первый урок чтения происходит задолго до того, как он пойдет в школу. Впервые ребенок знакомится с книгой, когда сидит на коленях у кого-нибудь из взрослых и слушает рассказ. Его захватывают звуки и ритм слов, красота и цвет иллюстраций. Это чудесное переживание пробуждает у него любовь к книгам и стремление научиться читать самому.
Через чтение ребенок знакомится с письмом. Он обнаруживает, что черные крючки на странице - это вид кода. Этот особый код и превращается в сказку.
Маленький ребенок приобщается к процессу письма. Он может продиктовать подпись к своему рисунку, составить благодарственную записку или дополнить список покупок. Может сам написать букву и «прочитать» ее. Когда взрослые записывают то, что говорит ребенок, он чувствует собственную значимость. Это обеспечивает ему возможность волшебного переживания - вернуться в мир своих первых слов.
Словесное общение- - ключевая форма выражения. Когда ребенок разговаривает, он учится облекать мысли в слова, выстраивать фразы в логической последовательности, пополняет свой словарный запас. Старайтесь всегда выслушать его. У ребенка появляется уверенность в себе, когда взрослые серьезно воепринимают его мысли и чувства. Когда он размышляет вслух, не смейтесь и не поправляйте его. Такие рассуждения развивают мыслительные способности ребенка. Оригинальное мышление - первая ступень в формировании творческой личности.
Поощряйте ребенка к тому, чтобы он участвовал в семейных беседах за обеденным столом. Он может рассказать о том, что делал в течение дня, прочитать стишок или загадать загадку.