История ВОВ день за днем. 4 января 1942
Гальдер Франц (нач. Ген. шт. Сух. войск Германии): „День, который не принёс значительных изменений. Обстановка в Крыму и на фронте 9-й армии обостряется.“
Манштейн Эрих (11-я армия) : „В первые дни января 1942 г. для войск противника, высадившихся у Феодосии и подходивших со стороны Керчи, фактически был открыт путь к жизненной артерии 11 армии, железной дороге Джанкой — Симферополь. Слабый фронт охранения, который нам удалось создать, не мог бы устоять под натиском крупных сил. 4 января стало известно, что у противника в районе Феодосии уже было 6 дивизий. До тех пор, пока не прибудут дивизии, подтягиваемые из-под Севастополя, судьба 11 армии действительно висела на волоске. Однако противник пытался помешать снятию войск с Севастопольского фронта перейдя теперь со своей стороны в наступление на наши новые и недостаточно укреплённые позиции“
Кавказский фронт (Козлов Дмитрий Тимофеевич).» В обеспечении войск, действовавших на Керченском полуострове, исключительно важную роль должен был играть Феодосийский порт, в котором могли разгружаться суда большого тоннажа. …До 4 января в этом районе под бомбами погибли 5 транспортов: «Красногвардеец», «Ташкент», «Зырянин» и др. Тяжелейшие повреждения получил в Феодосии крейсер «Красный Кавказ», доставивший наконец-то отдельный зенитный артдивизион. Получив 3 пробоины ниже ватерлинии и осев в воду по самые кормовые башни, корабль едва дотянул до Туапсе…Оттягивая со дня надень начало наступления, штаб Козлова, как и подчинённые ему командные инстанции, не принимали мер и к организации обороны, к закреплению на достигнутых рубежах. Войска не только не построили простейших инженерных сооружений, но даже не организовали систему огня. Равным образом не было налажено управление…Командующий 44-й армией на вполне резонные соображения военных инженеров о том, что неплохо бы, используя затишье, уделить время оборудованию обороны, заявил: «Делать это незачем. Мы готовимся в ближайшее время наступать.»