История ВОВ день за днем. 28 января 1942
33-я армия (Ефремов, Михаил Григорьевич) «После непродолжительных боёв на рубеже реки Воря 113, 338 и 160-я стрелковые дивизии в течение 26-28 января продвинулись ещё глубже и достигли рубежа Кузнецовка, Морозово в 30 км юго-восточнее Вязьмы. Противник в излучине Угры стремился задержать их продвижение, но эти попытки успеха не имели. Вслед за войсками Ефремова в немецкий тыл прорвалась 329-я стрелковая дивизия из состава 5-й армии.»
4-й воздушно-десантный корпус. «Капитан Карнаухов принял решение оставить в деревне Таборы небольшую группу, которой надлежало подготовить площадку и световые сигналы на тот случай, если авиаторы повторят ошибку. Рано утром 28 января, не дожидаясь полного сбора людей, комбат повел десантников в район Озеречни, где планировалась высадка главных сил корпуса. К ночи батальон выбил немцев из деревни. В целом передовой отряд, из-за ошибки лётчиков, задачи не выполнил и своего назначения не оправдал. Генерал Левашов, не имея связи с передовым отрядом, решил продолжать десантирование 8-й воздушно-десантной бригады в район Озеречни. В ночь на 28 января был выброшен 3-й батальон этой бригады частью сил в районе Таборы, где десантники Карнаухова выложили сигналы, а частью — в районе деревни Озеречня. Комбат майор А. Г. Кобец, не дожидаясь полного сбора батальона, устремился на север, к шоссе и железной дороге Вязьма — Смоленск, где приступил к диверсионным действиям на этих коммуникациях. Кроме выброски 3-го батальона в ночь на 28 января, планировалось десантирование остальных частей 8-й бригады с аэродромов Грабцево и Ржавец. Однако едва наступили сумерки, противник нанёс бомбовый удар по сосредоточению транспортных самолётов и десантных подразделений на аэродроме Грабцево. В результате была разрушена взлётная полоса, уничтожены 7 самолётов ТБ-3, один истребитель, склад горючего; несколько самолётов получили повреждения, понёс потери личный состав транспортной авиации и десанта. С рассветом немцы повторили авианалет. Отвечавшее за противовоздушную оборону одно звено истребителей 402-го авиаполка не было способно им противостоять. Десантирование с этого аэродрома пришлось прекратить, а с остальных продолжалось. Все последующие ночи немецкая авиация бомбила аэродромы, с которых десантировался 4-й ВДК.»
Гальдер Франц (нач. Ген. шт. Сух. войск Германии): "В обстановке существенных изменений не произошло. Фон Бок передаёт 17-ю армию, которая, кажется, сильно потрепана, в подчинение 1-й танковой армии и формирует группу Маккензена (3-й моторизованный корпус) на левом фланге 17-й армии. 3-я и 4-я ударные армии русских продолжают наступление в районе Велижа. На фронте группы армий «Север» успешные действия противника у Волхова. На ладожском участке атаки противника отбиты. "
Кавказский фронт (Козлов, Дмитрий Тимофеевич) «Ставка Верховного Главнокомандования в директиве от 28 января 1942 г. потребовала от командования Крымского фронта помочь войскам Севастопольского оборонительного района. Основной группировке фронта приказывалось нанести главный удар в направлении на Карасубазар (60 километров западнее Феодосии) и выходом в этот район создать угрозу войскам противника, блокировавшим Севастополь. Командование Черноморского флота получило указание высадить крупный десант в районе Судака (40 километров юго-западнее Феодосии) и, кроме того, огнём корабельной артиллерии и ударами авиации содействовать наступлению войск 44-й армии. Начало общего наступления намечалось на 13 февраля.»
«28 января Ставка приняла решение о выделении войск, действовавших на Керченском направлении, в самостоятельный Крымский фронт под командованием генерала Козлова, с подчинением ему Севастопольского оборонительного района, Черноморского флота и Азовской флотилии, а также Северо-Кавказского военного округа. Фронт усилил и новыми стрелковыми дивизиями, танковыми частями и артиллерией. В начале февраля через пролив переправилась и вошла в состав фронта 47-я армия генерал-майора К. С. Калганова. Заодно Москва решила „укрепить“ штаб Козлова и самого командующего. В Керчь в сопровождении группы офицеров прибыл в качестве представителя Ставки армейский комиссар 1-го ранга Л. З. Мехлис — член ЦК ВКП(б), начальник Главного политуправления РККА, заместитель наркома обороны, нарком Госконтроля и прочая, прочая, один из главных блюстителей идеологической чистоты армейских рядов и просто близкий к Сталину человек. …Первоочередной задачей фронта стало подготовить и провести операцию по деблокированию Севастополя. Специально для своих „полководцев“ Верховный разослал „Указания по организации наступательной операции и боя“. Сталин требовал „заменить в практике армий и фронтов действия отдельными дивизиями действиями ударных групп, сосредоточенных на одном направлении; коренным образом улучшить использование артиллерии при поддержке наступления пехоты и танков; тщательно и всесторонне организовать взаимодействие войск и обеспечить надёжное управление ими в ходе боя и операции“.»