Отношения с Наставником
На начальном этапе обучения ученик пытается подогнать и идеализировать действия наставника в рамках собственного мировоззрения и понимания, так как это хочется ему. И это совершенно бесполезное занятие, т.к. настоящий наставник-учитель находится совершенно на другом уровне своего развития, обладая гораздо большим видением, сознанием и большим спектром своих возможностей, о которых ученик просто даже и не догадывается! Настоящий учитель никогда не станет потакать своему ученику, заискивать перед ним ,не станет ему льстить или скрывать от него всю правду об истинном состоянии дел ученика. Он не станет удерживать его, когда тот решит, что им «не по пути», не станет уговаривать вернуться к нему, либо удерживать от ухода. Существует закон Космоса- свобода воли и свобода выбора! Наставник предоставит ему самому совершать свои ошибки и извлекать из них свои уроки, набивая при этом «шишки» и наступая на и те же «грабли» . До той поры, пока ученик не поймет, в чем он не прав и как нужно двигаться далее, а иначе этого понимания не последует!
Наставник относится ко всем ученикам совершенно одинаково, не выделяя никого. Правильные взаимоотношения с наставником - это когда с его помощью, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, знания, повышение своей духовности. Между наставником и учеником не может и не должно быть никаких личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная- на тонком плане. И любая попытка установить человеческие обычные отношения приводит впоследствии к краху этих отношений в принципе .
Начинающий ученик чаще всего пытается установить человеческие взаимоотношения с учителем, но любой грамотный наставник мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с наставником возможны только в статусе ученика….
Незрелый ученик, не видя в методе суть практики, может терзать себя собственными идеализациями и мыслями об учителе, учении, круге единомышленников, оценивая их своими мирскими глазами и совершенно забывая о том, что к учителю-то он пришел совершенно не за этим. И если вы обучаетесь и хотите получить от учения пользу, то на наставника нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека. Более того, пытаясь приблизится к наставнику недозволенным способом, вы можете нанести большой вред своей духовной жизни и вашим спиритуальным отношениям с ним.
Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними.
Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям учителя , его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами - не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не был, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал.
Задача наставника -провести каждого ученика с наименьшими потерями по пути развития и дать в полном объеме те знания, который ученик может усвоить на своем этапе развития. Лично я никогда не пожалею своих знаний, сил и времени, если увижу искреннее желание человека овладеть знаниями , а в ответ от него интерес, энергообмен-отдачу в освоении практики. Но я никогда не буду тратить своего времени на праздноинтересующегося ленивца или просто заглянувшего «на огонек». Таких людей я вижу сразу…
Совершенно неправильно пенять наставнику на затянувшиеся сроки своего обучения и искать виновных. Одному человеку достаточно года, другому не хватит и трех лет, а третьему и трех жизней. Всему свое время и проходящая циклично трансформация и переход на более высокий уровень сознания. Ведь тише едешь- дальше будешь(народная мудрость).
Наставник никогда не возьмёт на себя решение и «проживание» с вами ваших проблем или жизненных ситуаций. Правильное его действие в данном случае- лишь указать вам пути их решения. А далее ваш выбор!
Когда ученик начинает ощущать первые результаты своего ученичества и получает некие возможности, ему начинает казаться, что он уже «бог» и обладает всеми знаниями, достигнув совершенства и учитель становится ему не нужен. Знайте ,что именно этот этап и есть ловушка вашей гордыни и это ведет лишь тупик. Ведь по мере вашего продвижения увеличивается число «подводных камней» и таких ловушек. Чтобы избежать недоразумений в отношениях ученика и наставника , следует принять к сведению данные истины- не все духовные учителя достигли одинакового уровня в практике и своем развитии, один и тот же учитель может играть различную роль в духовной жизни разных искателей и у каждого из них могут складываться различные отношения с наставником .Каждый ученик должен проявить -открытость сознания и отсутствие идеализаций за собственные предубеждения и мнения, здравый смысл, уровень эмоциональной зрелости и стабильности , уважение по отношению к наставнику.
Одна из основных причин недоразумений в духовном взаимодействии ученика и наставника заключается в желании первого , чтобы духовный наставник выступал для него в роли психотерапевта. Даже если он и консультируются у своего наставника по поводу какой-либо личной проблемы, то он не должен этого делать постоянно, так как проецирует свои проблемы на учителя и не растет духовно. Цель и задача наставника - помочь ученику стать мастером в своем учении. В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества наставника , а на его мастерство овладения практикой и его знаниями, на то- что собственно его и делает наставником. Я всегда настойчиво рекомендую своим ученикам избегать привязанности к моей личности, образу и стараюсь сразу направить ум ученика в сторону Творца.
Ведь ученик приходит ко мне, не как к приятелю или подруге, а именно как к учителю, ведь в свое время вы проходили обучение в школе- переходя из класса в класс, аналогичная ситуация складывается и здесь. Ученики должны воспринимать своего наставника в качестве примера того, чего они стремятся достигнуть, потому что наставник достиг уже большего. Естественно,если они видят это со стороны! На правильном уровне отношения ученика–наставника содержат равный взаимообмен. Обе стороны получают вдохновение и позитивные эмоции друг от друга. Доказательством истинных знаний и является реальное применение и воплощение методов учения в жизни, а также позитивные результаты и трансформация, которые происходят с вами в результате этого применения.