Готовимся к ЕГЭ: курсы в ВУЗе или репетитор?
Знания в массы
С того момента, как я увидела демонстрационные варианты ЕГЭ по математике, поняла: сама не справлюсь. К тому же в школу все чаще стали захаживать представители различных вузов, которые рекомендовали обязательно посетить подготовительные курсы.
- Преподавание проводится по специальным программам, разработанным высококвалифицированными специалистами из числа профессорско-преподавательского состава, - заманивали нас. - Учебные занятия проводятся в соответствии с программами для поступающих в вузы, с разбором экзаменационных тестов прошлых лет.
После сорока минут такого повествования я поверила, что мне необходимы эти чудо-курсы. На следующий же день отправилась в один из вузов.
Сразу бросилось в глаза, что в аудитории собралось довольно много народу – больше 20 человек. Когда я пришла, свободное место осталось только на «камчатке». Урок длился 90 минут, все это время мы писали практически безостановочно под диктовку преподавателя. Его монолог прервать было невозможно, поэтому мне не удалось задать ни одного возникшего в ходе лекции вопроса. К концу занятия от долгого писания начала болеть рука, и я уже совсем не заботилась о том, как буду все это разбирать.
- Тут только скорописанию учиться, - шепнул мой сосед.
Я согласно кивнула.
Когда приехала домой, поняла – такие курсы не по мне. В голове была каша, многое из того, что рассказывал преподаватель, осталось непонятно.
В итоге я сделала вывод, что вузовские курсы - неплохой вариант для тех, у кого приличный базовый уровень. К тому же в университетах регулярно проводят контрольные и пишут пробные ЕГЭ – это и репетиция экзаменов, и неплохая психологическая подготовка. На курсах дают более глубокие знания, но, если вы чего-то недопонимаете, лично вами никто заниматься не будет.
Один в поле воин
Еще один вид подготовки, которые предложили университеты, - дистанционная. Схема занятий - та же самая, что и на обычных курсах. Сначала проходите какую-нибудь новую тему (или раздел), а после этого выполняете контрольную. Отличие только в том, что свежий материал придется изучать самостоятельно, а тесты отсылать по электронной почте. Правда, такой формат учебы подходит только суперорганизованным и целеустремленным натурам, которые могут заставить себя засесть за учебники, даже если очень хочется на что-нибудь отвлечься. К сожалению, к таким я себя отнести не могу, поэтому решила пойти к репетитору – такие занятия дисциплинируют.
Тет-а-тет
В Интернете предложений оказалось предостаточно – поисковик выдал мне 11 страниц. Текст объявлений был примерно одинаковым: «Опытный преподаватель вуза подготовит вашего ребенка к ЕГЭ». Выписав несколько номеров - для меня имели значения район и стоимость - я принялась обзванивать потенциальных преподавателей. Оказалось, что многие уже либо заняты, либо заламывают слишком высокую цену. Правда, договориться можно и в таком случае: репетиторы предлагают создавать небольшие группы по два - три человека, чтобы цена была ниже.
После недолгих поисков я нашла идеальный для себя вариант. Заниматься преподаватель меня позвала домой. Ухоженная женщина с приятной улыбкой сразу расположила к себе. Ольга Александровна оказалась не из болтливых - мы сразу приступили к занятию. Мне понравилось, что она не стала грузить меня новой информацией, а предложила повторить программу 9 – 11-х классов. Я проговаривала решение, а она слушала мои рассуждения. Если замечала, что я иду слишком сложным путем, показывала более легкий и быстрый.
В итоге за два часа мы полностью разобрали всю тему, решили уйму примеров и даже два варианта экзаменационных тестов. Домой получила распечатанное задание.
После занятия в голове все математические знания были разложены по полочкам. Да и заниматься с репетитором оказалось удобно: график составили так, как удобно мне, план занятий тоже был написан специально для меня.
Минус в данном варианте подготовки, пожалуй, только один: найти хорошего преподавателя по объявлению очень сложно. Мне, например, очень повезло, но, чтобы не потратить деньги впустую, искать репетитора лучше через знакомых.