Морской пограничник Телин Владимир Алексеевич
С тех пор, как по ул. Дзержинского открылось общество пограничников-активистов и был поставлен пограничный столб, дело пошло на лад. Вот уже второй год в этот праздничный день «погранцы» собираются на площади, строятся в колонну и идут к памятнику в районе железнодорожного вокзала возлагать цветы. После этого они возвращаются и проходят по площади торжественным маршем. Ну а потом уже все как обычно.
Владимир Алексеевич, когда и где вы начали службу?
После окончания военно-морского училища в 1982 году я начал свою службу на Сахалине, в г. Невельск в должности заместителя командира пограничного сторожевого корабля (ПСКР) на морской границе с Японией. Вместе с этим я был назначен командиром смотровой группы. Мы проверяли японских рыбаков, которые ловили рыбу в 200 мильной экономической зоне. Часто они занимались браконьерством. Допустим, у них было разрешение на лов сельди, а они втихую ловили краба. Некоторые завешивали простынями название судна, чтобы нельзя было потом предъявить претензии. Поэтому приходилось догонять таких «пиратов», и даже на ходу прыгать к ним на борт.
Как-то раз проверяли мы японское рыболовецкое судно. Разрешение есть на селедку иваси, в трюме действительно селедка. Но тут я увидел, что один из отсеков закрыт железным листом на болтах, но краска на самих болтах облупилась. Несмотря на активные протесты рыбаков, мы открутили болты и обнаружили большой отсек, забитый камчатским крабом, который стоил намного дороже сельди. Кончено, груз был арестован, а рыбакам пришлось платить громадный штраф.
Мы, кроме всего прочего, занимались поисками упавших самолетов и вертолетов. Если вы помните, в 1983 году СССР сбил южно-корейский «Боинг», который нарушил нашу границу. Он упал как раз в наших краях и мы несколько суток бороздили морские просторы и нашли обломки самолета и «черный ящик» раньше американцев и японцев, которые также рыскали в этом районе.
А где еще Вам довелось служить?
Потом меня перебросили на Черное море, где пришлось иметь дело с турками. там я получил медаль «За охрану границы СССР», указ был подписан первым и последним президентом СССР Горбачевым. Служба на Черном море тоже преподносила немало сюрпризов. Как-то раз меня высадили для проверки на турецкую рыбацкую шхуну, а пограничный корабль пошел дальше. Предполагалось, что наши заберут меня через три часа, но связь перестала работать и мы потерялись. Таким образом я провел «в гостях» у турок трое суток. А ведь был приказ, ничего у иностранцев не брать, не есть, не пить. На проверку берешь с собой галеты, шоколадку и даже фляжку с водой. А тут пришлось нарушить приказ и кормиться турецкой рыбой.
Да, это один из самых любимых праздников. В этот день встречаешься с теми, кто тоже служил в пограничных войсках, вспоминаешь годы службы в хорошей компании. Всем пограничникам я желаю здоровья, счастья и не переусердствовать в этот день со спиртными напитками!