Внутренний диалог
Сознательно или бессознательно мы ежедневно ведем беседу с самим собой. Какое влияние она оказывает на нас, что на самом деле мы говорим себе?
Согласно принципам НЛП человеческий мозг функционирует подобно огромному компьютеру, который может быть запрограммирован с помощью языка на успех или неудачу. Аутогенная тренировка должна быть в состоянии изменить наши представления о нас самих и нашем окружении. Обычно она применяется для достижения улучшения качества нашей жизни.
Ученые университета Иллинойс задались вопросом, какие последствия этот внутренний диалог оказывает на нашу мотивацию. Поэтому группа профессора Долорес Албаррасин из университета Иллинойс пустилась на поиски «маленького человека в ухе».
«Мы сконцентрировали наше внимание на вопросе, насколько речь влияет на саморегуляцию, - сказала профессор Албарасин. - Экспериментальные методы позволяют нам заглянуть во внутренний монолог человека».
Группа ученых создала тесты с различным дизайном. Например, студенты должны были по собственному выбору написать на листочке «я буду» или «буду я», не зная того, что будут участвовать в тесте и какова его тема.
Подсознательный выбор одного из этих заявлений, как предполагают исследователи, отражает, насколько мотивированы участники вообще. Следует отметить, что «я буду» - соответствует утверждению, а «буду я» - вопросу.
В последующем тесте участникам была предоставлена возможность переделать выбранные утверждения в новые слова. Удивительно, что справились с этим заданием из 50 участников, по большей части те, кто написал «буду я».
По мнению исследователей, этот результат не соответствует парадигме НЛП, по которой предполагалось, что мотивированный участник напишет «я буду». Тест проверил не результат долговременного самовнушения, а только определил настоящее состояние участников. По результатам теста, мотивация участников, написавших «буду я», была сильнее. Если участник спрашивает себя внутри «будет ли он», похоже, это отражает его мотивацию.
«Это общепринятый тезис, что самовнушение усиливает способности человека к достижению целей, - говорит профессор Албарасин. - Но когда дело доходит до конкретного поступка, то кажется более перспективным ставить себе вопросы, чтобы реализовать определенный проект.
В аналогичном испытании, студенты должны были в соответствии с обозначенными «я буду» или «буду я», ответить на вопрос, хотят ли они получить хорошие оценки за учебу на следующей неделе. После это был заполнен опросник для определения внутренней мотивации и проведен тест с комбинациями слов. Результат был таким же.
Если действительно есть взаимосвязь между мотивацией и внутренним вопросом, и можно проявить волю, то результаты исследования, возможно, окажут большое влияние на различные области психологии, клинической работы или на процесс обучения.
«Это исследование дает фундаментальное понимание того, как речь выполняет функции окна между мыслями и делами человека, - говорит доктор Джеймс Пеннбейкер, профессор и председатель факультета психологии университета Техаса. - Эти результаты очень интересны тем, что показывают, как мы можем определить при помощи анализа речи, насколько социально-познавательные мысли соответствуют поведению в объективно реальном мире, и то, как люди говорят о своем поведении, может повлиять на их дальнейшие действия».