«Исход» помогает зависимым людям
- Эдуард Александрович, в статье приводится интервью с бывшим реабилитантом центра социально-духовной помощи «Исход», который утверждает, что его насильно удерживали в этом центре. Как Вы можете это прокомментировать?
- Мы никого не удерживали и не удерживаем в наших центрах против воли. Это основной принцип «Исхода». Иногда на нас даже обижаются родители наркоманов, которые готовы силой отправить своих детей на реабилитацию. Мы им объясняем, что человек не сможет освободиться от зависимости, если сам не осознает, что ему это нужно.
Мы принимаем разных людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, людей со сложными характерами. Некоторые из них не совсем адекватны – алкоголь и наркотики, особенно те, которые использует современная молодежь, оставляют свои пагубные последствия. Дмитрий, который давал это интервью, - человек, страдающий алкоголизмом. Он сам запутался в своих словах, забыл кому и что он говорил. У нас имеется видеозапись с другим его интервью, где он говорит, что ему все нравилось в этом центре и он находился там добровольно. По этому факту проводились проверки, правоохранительные органы подтвердили, что никаких нарушений со стороны сотрудников центра не было.
- Но ведь условия проживания в таких центрах далеки от санаторных?
- А это и не санатории. Мы не можем позволить себе снимать шикарные особняки и кормить наркоманов красной икрой. Да это и не является залогом успешной реабилитации. Условия у нас достаточно скромные, но приемлемые. У нас нет собственных помещений, нас никто не финансирует. Реабилитация осуществляется за счет добровольных пожертвований и фандрайзинга. Кто-то из родителей наркоманов помогает центрам деньгами, продуктами питания, углем.
На днях я встречался с одним из наших пасторов реабилитации, с которым мы как раз обсуждали проблемы финансирования центров. Сегодня 60 процентов наших реабилитантов – это люди из малообеспеченных семей, их родители не в состоянии оказывать даже минимальную помощь своим детям. В связи с кризисом пожертвований стало меньше, приходится искать дополнительные варианты, как прокормить людей, обратившихся к нам за помощью. При некоторых центрах мы разводим фермерское хозяйство – птицу, кроликов, выращиваем овощи, фрукты.
- А разве вас не финансируют иностранные спонсоры?
- Да о чем вы говорите? Нам за десять лет ни копейки не было перечислено ни из США, ни из Европы, ни откуда-то еще. Наше служение – это чисто российское ноу-хау. Оно началось с того, что в 2000 году несколько человек, освободившихся от наркомании благодаря вере в Бога, начали помогать наркоманам и алкоголикам в Краснодаре. Там на безвозмездной основе управление СКЖД предоставило служителям помещение на пять лет, за что мы очень благодарны. Стали появляться первые плоды этой работы, за помощью обращались все новые люди. Мы стали открывать служения в Ростовской области, Ставропольском крае, Московской области и так далее. Сегодня уже действует более 90 поместных церквей и общин «Исход» в 14 субъектах страны. При многих церквях открыты центры духовной помощи для зависимых людей. Все – своими силами. Никто нам не помогал. У нас же как - покритиковать любят многие, а помощи не дождешься.
- Сколько зависимых людей успешно прошло реабилитацию в центрах «Исход»?
- Более трех тысяч человек. Это те люди, которые больше трех лет не употребляют наркотики и алкоголь, то есть, по мнению медиков, имеют стойкую ремиссию. Многие из них уже создали семьи, что для большинства наркоманов кажется чем-то нереальным. У нас есть информация о том, что создано уже более трехсот таких семей, в которых родилось более 420 детей. По меньшей мере, 138 человек, прошедших реабилитацию, получают высшее образование в различных вузах страны. Думаю, к сентябрю эта цифра увеличится. Люди пытаются восстановить те пробелы, которые возникли в их жизни из-за наркотиков, к нам ведь некоторые ребята поступают в центры, которые даже школу не окончили.
- Вы поддерживаете отношения с этими людьми?
- Со многими – да. Мы мотивируем бывших наркоманов, успешно прошедших восстановление, участвовать в социальной работе, вдохновлять своим примером других людей, которые страдают от алкоголя или наркотиков. Ведь когда человек видит, что у этих парней и девушек получилось преодолеть зависимость, то он начинает верить – «и у меня получится!».
Многие из реабилитантов стали прихожанами нашей церкви, кто-то служит в православной церкви. У нас проходит много венчаний. Мне как пастору очень приятно, когда, например, девушка, которую несколько лет назад привезли в наш центр с исколотыми венами и почерневшим лицом, стоит красивая посвежевшая в свадебном платье под руку со своим женихом, и они просят Божьего благословения на свой брак. Или когда бывший наркоман, который воровал, обманывал, лишь бы очередную дозу получить, открывает свое дело, начинает честным путем зарабатывать себе на жизнь. Это и есть плоды нашего служения.
- Можно ли говорить о том, что люди, прошедшие реабилитацию в ваших центрах, получили свободу от наркотиков? Может они просто поменяли наркотическую зависимость на религиозную, как утверждают некоторые сектоведы?
- Что такое наркомания, алкоголизм, табакокурение? Это вредные привычки. А ведь существуют и полезные привычки – почистить зубы, сделать зарядку, помолиться Богу. Если вы хотите иметь крепкие здоровые зубы, то будете их чистить каждый день. Это можно считать зависимостью? Если человек ведет законопослушный образ жизни, мы же не говорим, что он зависим от закона. Почему тогда, если верующий, христианин живет по Божьим заповедям, его нужно считать зависимым от религии?
Если так рассуждать, то в мире не существует ни одного человека, который ни от чего не зависит. Так лучше уж иметь хорошие привычки, чем плохие. Если человек, который перестал употреблять наркотики, стал еще и верным мужем, честным работником, заботливым отцом, богобоязненным христианином, то что в этом плохого? У него поменялось мировоззрение, система ценностей – это же счастье для его близких. Что лучше - быть зависимым от греха или от Слова Божьего? Этот выбор должен сделать каждый человек, не зависимо от того, был он наркоманом, вором, блудником или просто иногда говорил неправду.
- Ваша церковь занимается только помощью зависимым людям?
- Нет, у нас как и в любой евангельской церкви много служений. Одно из основных – это семейное служение, в рамках которого мы проводим семинары по подготовке к браку и рождению детей. Устраиваем семейные праздники и вечера для супружеских пар. Как известно, именно из-за проблем внутри семьи люди чувствуют неудовлетворенность жизнью, не могут состояться на профессиональном поприще, уходят от этого внутреннего одиночества в различные зависимости. Мы стараемся донести до прихожан те глубокие библейские принципы, которые помогут им сохранить свои семьи от разводов, недопонимания в отношениях с детьми, вернуть утраченное материнство и отцовство.
Также у нас есть служение милосердия – помощь сиротам, престарелым людям, инвалидам. В Ростове мы взяли шефство над противотуберкулезным диспансером, уже несколько лет оказываем помощь этому учреждению. В ближайшем будущем мы хотим сконцентрировать свои усилия на служении против абортов, как это делает Русская Православная Церковь. Деторождение – это большое благословение, мы хотим, чтобы наши сограждане это понимали и не допускали убийства собственных детей.
- А как Вы относитесь к православию?
- Очень хорошо. У меня есть православные друзья, которые по-настоящему любят Бога, очень духовные люди. Полгода назад я и другие священнослужители различных евангельских церквей встречались в Москве с митрополитом, тогда еще архиепископом, Иларионом, руководителем отдела внешнецерковных связей РПЦ. Я был очень впечатлен этой встречей – мы увидели готовность православной Церкви к открытому диалогу и сотрудничеству в социальной сфере. Мне также очень понравилась книга митрополита Илариона «Православие», в которой прекрасно описана история Церкви. Это сильный труд, который пронизан духовностью. Честно говоря, если бы я не знал, что эту книгу написал православный священнослужитель, то подумал бы, что ее автор протестант – очень много общего у нас в основах вероучения.
Если говорить о Ростове, то здесь открыта Ассоциация христианских церквей и организаций по духовному просвещению, в которую входят представители порядка тридцати евангельских церквей города и области, в том числе и «Исход». На одном из последних заседаний Ассоциации присутствовал и православный священнослужитель. Это говорит о том, что в последнее время диалог между православными и протестантами усилился. Нам действительно нечего делить, ведь мы веруем в одного Бога, читаем одну Библию, исповедуем Никео-Цареградский символ веры, несем в мир одни и те же христианские ценности.
- И все-таки многих людей настораживает то, что протестанты относятся к нетрадиционным религиям в нашей стране. В той же газете размещены фотографии с богослужений, на которых люди катаются по полу и ведут себя весьма странно…
- Само по себе деление на традиционные и нетрадиционные религии не корректно, оно присуще только тоталитарным государствам. Сегодня в мире насчитывается порядка 600 миллионов протестантов. Если бы на протестантских богослужениях происходили массовые оргии и впадение в психоз, то вряд ли во всех развитых странах мира эту конфессию считали бы полноправной ветвью христианства.
Наша церковь входит в крупнейшее в нашей стране евангельское объединение Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Его возглавляет член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации, епископ Сергей Ряховский. РОСХВЕ ведет открытую деятельность, сотрудничает с представителями различных конфессий и органов государственной власти
Я не знаю, что это за фото в газете, где они были сделаны, но они не имеют к нам никакого отношения. Сегодня только ростовскую церковь «Исход» по воскресеньям посещает порядка тысячи человек. Наши богослужения не являются закрытыми, любой желающий может на них прийти и лично убедиться, что ничего подобного там не происходит.
Администратор церкви "Исход" Павлюков Р.