Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Мистика » Модель мира в работе парапсихолога, принципы построения

Модель мира в работе парапсихолога, принципы построения

30 июл 2010, 07:35

буддизмбуддизмОписательную модель пространства, в котором обитает человек, принято называть моделью мира. Построение моделей мира обусловлено объективными закономерностями, присущими человеческому восприятию. Во всех описательных моделях, известных на сегодняшний день, присутствуют понятия верха и низа, центра и периферии. Такой принцип ориентации в пространстве для человека обусловлен его физиологией, которая практически не изменилась со времен появления «человека прямоходящего».

Можно классифицировать модели мира по доминирующим признакам, таким как: вертикально-иерархические отношения в модели, и горизонтально-концентрические.

Для примера рассмотрим вертикально-иерархические отношения:

Они представляются вертикальной осью, на которую нанизан «пантеон богов», Архангелы, Ангелы, а в самом низу находится уже человек. В случае построения социальной системы, в контексте вертикально-иерархических отношений, сразу под «осью мира» находится правитель племени, государства, харизматической группы, и.т.д. Вокруг него собираются, в плоскости, подданные или ученики.

Таким образом, возникает горизонтально-концентрический, центростремительный принцип построения модели:

Носитель божественных отличий, царь, стоящий под вертикалью, является представителем высшей мудрости в своем социуме. Вокруг него концентрируются подданные или ученики, образуя так же иерархические группы, в зависимости от удаленности от центра-царя или учителя.

Социальная модель является, естественно, проекцией модели мироздания и строится в соответствии с ее законами. Главнейшей частью модели мира, мироздания, является центр. Так, например, в древней Индии существовала трехмерная концентрическая модель, где причина бытия была в центре, а все иерархии (духовная и социальная) выстраивались по горизонтали или вертикали.

Человек, ведомый особенностями своего восприятия, буквально структурирует поступающую информацию, хотя так же верно утверждение, что информация корректирует восприятие. С одной стороны пространство, космос, как бы возникают из Первочеловека, с другой стороны пространство или космос создают человека и всех других существ во всех мирах. Оба эти процесса являются взаимоисключающими относительно друг друга, хотя в отдельном контексте каждый из них встраивается в закон причинно-следственных связей. В любом из случаев будет верен вывод: человек состоит из тех же компонентов, что и Мироздание со всем содержимым.

Отсюда вытекает синхронность процессов в человеке и Мироздании.

Векторы информационных взаимодействий определяют понимание моделей мира, что видно из нашей истории. Два образа жизни соперничали на Земле: оседлый и кочевой. Оседлый образ жизни вели аграрии, земледельцы, а кочевой - скотоводы, воины и охотники. Первые всегда были добычей вторых, и такое взаимодействие породило синтезный образ жизни, как у современных людей, а так же модель описания мира. В Библии, например, Христос, обращался к ученикам на языке аграриев: «Отделите зерна от плевел», а так же на языке скотоводов: «Господь, пастор (пастух) мой», «…агнцы божьи», и.т.д.

В Каббале, учении, возникшем в среде скотоводов евреев, появляется аграрно-скотоводческая модель мира, кабалистическое древо или «древо сефирот». С одной стороны характерно проявлена вертикаль, с другой - горизонтальный принцип. Ствол древа символизирует вертикальную иерархию, а сефироты - горизонтально-центрическую, т.к. в каждой из сефир проявлены все остальные, как бы складываясь одна в другую.

Современные модели Мироздания не имеют принципиальных отличий от древних по уже указанным причинам. Возникает эффект «углубления в модель», посредством изучения составляющих ее компонентов. Поскольку общий уровень научно-технического развития человечества значительно вырос, Модель Мира стала включать в себя новые подпространства, которые структурируются все теми же основными принципами, определяющими восприятие реальности. Например, уровни организации материи в человеческом теле можно классифицировать, используя «натуралистический язык» - язык стихий или первоэлементов:

- органы и ткани, в этом случае, соответствуют земле,

- клетки тела соответствуют воде,

- молекулярный уровень представлен воздухом,

- атомный уровень, естественно, огонь,

- уровень субатомный - это эфир.

В этой ситуации сразу же рождается модель работы экстрасенса, парапсихолога с клиентом. Для достижения целостного эффекта специалист рассматривает проблему на всех вышеобозначенных уровнях. Находя уровень «поражения», специалист начинает взаимодействие с клиентом с учетом того, что должны быть, хотя бы косвенно, задействованы и все остальные уровни. Такое утверждение, правомерно хотя бы потому, что человек является целостной системой, где все составные части взаимосвязаны. Например, найдя проблему на клеточном уровне (вода), специалист работает не только с клеткой и чувствами, ни и с молекулярным уровнем (воздух), а так же с атомным и субатомным уровнями (огонь и эфир). Ожидаемым результатом является изменение уровня земли (органы и ткани). Данная модель характерна для энергетического целительства, да и не только. Для достижения позитивного результата в коррекции ситуации, было бы разумно использование парапсихологом знание о целостной модели Мира. На базе этого знания становится легким обнаружение патологий в индивидуальной картине Мира клиента. Проводя коррекцию ситуации, специалист должен понимать, что подразумевается коррекция картины Мира, и изменения в ней производятся в соответствии с общечеловеческими канонами построения и восприятия реальности, заложенными в человека самой природой и Господом. Элементом страховки в такой ситуации является тот факт, что выйти за пределы заложенного в человека универсального механизма построения картины Мира, просто невозможно. Так же, как и любой писатель-фантаст не может придумать того, что никогда в будущем не произойдет.

Работа эзотерического плана, связанная с духовным развитием человека, полностью построена на описанных выше правилах, красной нитью среди которых проходит правило «Единство всех религиозных систем и верований в общечеловеческой картине Мира».

Сегодня мы легко можем сравнить верования различных этносов и понять, что между ними различия крайне незначительны по сравнению с той глобальной картиной, которая вырисовывается. Греческий пантеон Богов, например, подобен пантеону древнего Египта. Индийский Бог Индра - тот же монгольский Тэнгри, или греческий Зевс - громовержец. Иранский Бог Митра, глазом которого было солнце, напоминает о египетском Боге Ра. Современные религии, естественно, имеют ту же архетипическую базу. Христианство, Иудаизм и Ислам произошли в одном регионе, имеют общий первоисточник (Пророк Авраам).

Такая ситуация определяет возникновение тенденций к синтезу религиозных концепций, их детального рассмотрения на предмет научного содержания. Еще в конце девятнадцатого века «ищущие умы» пророчили воссоединение науки и религии, выход человечества из тени предубеждений. В целом ситуация выглядит таким образом, что в современном человеке сегодня воспитывается Духовное надрелигиозное сознание, но, к сожалению, не всякий современный человек является современным в вопросе своих взглядов и убеждений. Модель восприятия Мира у многих людей в наши дни, зачастую, не соответствует современным требованиям. Об этой проблеме, как о духовной проблеме, писал в свое время К.Г.Юнг. На сегодняшний день ситуация почти не изменилась. Вероятно, в масштабах человечества в целом, в вопросе духовного прогрессирования, должен пройти больший временной период, нежели в жизни одного человека.

Тем не менее, работа над этим вопросом продолжается постоянно. Конечным результатом такой работы станет неизбежная интеграция всех социальных систем знаний, религий и верований в единую универсальную систему знания и восприятия Мира. Такой процесс мы можем назвать эволюционным, завершающим веху в истории человечества, и переводящим его на следующий виток эволюции.

www.sunhome.ru



30 июл 2010, 07:35




Модель мира в работе парапсихолога, принципы построения


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.