Обман с доставкой на дом
Поскольку потребитель не в силах критически проанализировать содержание фармацевтической рекламы, последняя не только преувеличивает действительные свойства препаратов, но и наделяет их приписываемыми, не существующими в реальности характеристиками.
Реализация таких товаров осуществляется непосредственно по месту проживания потребителя (на дому), при этом продавцами, как правило, являются люди, не обладающие медицинским образованием и не имеющие лицензий на занятие медицинской деятельностью.
Доверчивый потребитель слышит по радио о совершенно новом чудодейственном средстве. Звонит по указанному номеру и слышит вдохновенный рассказ об устранении всех неприятных симптомов болезни. Далее следует весомый аргумент - "льготная акция", "только для вас и только сегодня", в рамках которой цена падает в 2 и более раза: к примеру, с 60 000 до 30 000 тысяч рублей.
Одно условие - деньги нужно заплатить прямо сейчас, причем перечислить их на абонентский ящик физическому лицу, а не тому институту, который якобы производит препарат. Это сделано не случайно, поскольку отношения с некими физическими лицами по приобретению у них товаров медицинского назначения, биологически активных добавок к пищи, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не регулируются.
Иногда разыгрывается другой спектакль. По квартирам в подъезде (или организации) объявляется, что состоится собрание пенсионеров и льготников. Перед ними выступает "специалист медицинского центра" - с информацией о медицинских полисах, о лекарствах, о каких-то льготах. Затем он рассказывает о том, что в прошлом году якобы была проведена акция по продаже оздоровительных комплектов "Здоровье" по замечательно льготным ценам - за 4000 руб., хотя стоят они будто бы 10 тысяч. И вот сейчас фирма предлагает еще три комплекта. Далее следует демонстрация прибора для вибромассажа, который, оказывается, столько всяких болезней может излечить! О противопоказаниях упоминается вскользь, все монологи идут в быстром темпе, с восторженной интонацией и употреблением медицинской терминологии. Пожилые люди не все понимают, но зачарованно слушают и быстро созревают для покупки: ведь "панацея"!
Во всех случаях продавцы целенаправленно приходят к тем гражданам, которые в силу возраста или состояния здоровья самостоятельно не могут разобраться во всех особенностях приборов, и их легко ввести в заблуждение.
Поэтому будьте бдительны, желая приобрести биологически активные добавки к пище, изделия медицинского назначения только на основании информации полученной от «консультантов» каких-либо организаций по телефону, а также из рекламных объявлений, без предварительной консультации с лечащим врачом.
При поддержке Белокалитвинского ФГУЗ С. СМИрнофф