Мистика чисел
Единица двойственна. В этом, что ли, ее главная тайна, в этом вся ее мистика. Единицу можно рассматривать как единство целого, и тогда она — одна. А можно — как маленькую частицу в окружении чего-то целого и несравнимо большего, чем она сама.
С одной стороны, Единица переполнена желанием утвердиться и ей, как проросшему зерну, хочется получить от жизни разом все солнечное тепло и свет; остальное и остальные интересуют ее постольку-поскольку. И тогда, кроме эгоизма и прямолинейности, в ней достаточно наивности и детского упрямства. Единица — активный агент мистического Мироздания, у нее «одна нога здесь, другая там», она особо ни во что не вникает — «сваливает все в одну кучу». Еще Единица нетерпелива — желает сделать все «одной левой», «одним махом», «одним духом» и решить все проблемы «в один присест». Нарочитая самодостаточность является показателем ее недалекого ума, и «один в поле не воин» постоянно доказывает себе и другим, что это не так, демонстрируя заодно свою исключительность. Однако все перечисленное — только одна сторона вопроса. Намного чаще Единице все бывает до лампочки, ведь она — символ неизменности, когда все одно, едино, и единственно, и одинаково, куда ни кинь и куда ни глянь. Однообразие и односторонность — ее крест. Скука, косность, бессилие и слабость, негодность ни к чему — все это тоже к ней, Единице, относится.
Мистика Двойки
Двойка — троянский конь, поскольку самый главный секрет Двойки — в ее единстве. Она делит единое надвое, порождает крайности, а двойственность приводит обычно к конфликтам двух частей одного целого. В то же время Двойка статична, это закрытая энергетическая система: полюса магнита притягиваются и отталкиваются, притягивают и отталкивают и заняты исключительно только друг другом. Энергии двух частей не всегда хватает на окружающее, или они все же соединяются в единое целое, чтобы воздействовать на мир с удвоенной энергией.
Всю жизнь Двойка пытается сделать свой выбор и осознать, кто она такая по сравнению с другими, и в первую очередь с Единицей. Это число определяет столкновение противоположностей, которое нужно разрешить, и такое состояние часто двусмысленно: «между двух огней», «на два фронта». Полбеды, если Двойка производит на окружающих все-го лишь «двойственное впечатление», хуже, когда она становится «двоедушной», застыв между добром и злом, правдой и ложью на всю жизнь. Второе «я» мешает ей реализоваться. У нее всегда два взгляда на жизнь и две точки зрения, и отсюда постоянные колебания и сомнения. Двойке лучше быть исполнителем, чем начальником; она не уверена в себе, и затеянное ею часто имеет «двоякий результат», представляя собой «палку о двух концах».
Несмотря на все сказанное, Двойка разделяет, властвует и правит нашим миром, хотим мы того или нет.
Мистика Тройки
В замкнутую на саму себя систему «двух» добавляется новый энергетический импульс — равновесие нарушено, весы закачались. Возникает другая ситуация, в которой динамические свойства Единицы проявляются на более высоком уровне.
Бог любит троицу, и так же он относится к своим «троечникам». Тройка щедро одарена природой, но не придает этому значения. Она предпочитает жить одним днем, не задумываясь о будущем. Хотя Тройка может видеть «на три аршина в землю», даже если сама «от горшка три вершка», она не очень-то печется о высоких или глубоких материях, а, напротив, склонна к прямолинейным действиям и воспринимает жизнь как поле деятельности, как возможное применения своих сил. Тройка честолюбива и жаждет власти, горда и независима, но при этом ограниченна. Она способна сделать карьеру и добиться славы, если, конечно, ей это нужно. Тройка легка на подъем и если захочет, то готова отправиться «за тридевять земель». Может «наговорить с три короба» и не выполнить обещаний, тогда ее «гонят в три шеи», хотя она и сама это любит делать. Тройка уверена, что «истина находится в трех шагах», знания добывает постоянно, даже «из третьих рук», мало интересуясь их достоверностью, но она может и «заблудиться в трех соснах» из-за собственной непогрешимости или легкомыслия.
У Тройки тяга к приключениям и болезнь неусидчивости. Она откровенна, грубовата, самодостаточна и способна при случае показать «комбинацию из трех пальцев» или же «третировать» окружающих. Если она плачет, то «в три ручья», но вряд ли согнется «в три погибели», даже если это в ее интересах. Хотя она «смотрит на мир в три глаза», но за деревьями иногда не видит леса. Может с равным успехом носить треуголку — головной убор военного — или тройку — костюм для выхода в свет.
Мистика Четверки
Четверка прекрасно себя чувствует, находясь в скорлупе своих привычек, обитая «в четырех стенах» привычного уклада жизни, и выглядывает оттуда только «после дождичка в четверг». Однако Четверка, если это необходимо, легко идет на компромисс или принимает участие в коллективной деятельности, «играя в четыре руки».
Четверка озабочена созданием базы для семейной жизни, домостроением и домостроем, поэтому ей некогда тратить время на пустую болтовню. Она незаменима в любой конкретной ситуации, требующей конкретных решений и конкретного же труда. У нее особое чувство долга и справедливости, ее поступки и слова украшают добросовестность и надежность. Работа на земле — ее конек. Четверка может добиться признания, но может и горевать в бедности — все зависит от целей, которые она перед собой ставит, и от того, как она смотрит на мир.
Она может «встать на четвереньки», если попадает в затруднительное положение, совершая вынужденные и неестественные для себя поступки. Но если что-то не по ней — пошлет «на все четыре стороны». Или отправится туда сама, но только на четыре — не более и не менее, чтобы вновь заняться привычной для себя деятельностью. Четверка готова защищаться, отстаивая свое место под солнцем, свои убеждения и образ жизни, поскольку защищается лучше, чем нападает.
Мистика Пятерки
Пятерка — это «пятое колесо в телеге», поэтому она не любит телег и предпочитает ездить верхом или в карете. Это жизнерадостная, гордая своей силой, красой и нарядом натура. В жизни ей везет, поэтому она не слишком ценит то, что получает просто за красивые глаза; В безвыходной ситуации судьба всегда обеспечит ее верным Пятницей, а на экзаменах поставит «отлично». Она сумасброд, и за это ей влетает «по пятое число». К жизни Пятерка относится не слишком серьезно: обожает развлечения, приятное общество и интересных людей. Ей пристало заниматься искусством, наукой, спортом, военным делом. У Пятерки лучше получается воодушевлять и командовать, чем подчиняться. Она больше любит себя в искусстве, чем искусство в себе.
Пятерке кажется, что она знает все и вся, «как свои пять пальцев», хотя это неправда, поскольку она частенько перескакивает «с пятого на десятое» и непредсказуема для себя и окружающих. Ей свойственно душевное беспокойство, правда, это никак не отражается на ее отношении к жизни. Пятерка легко приобретает и теряет друзей, готова идти на риск, даже когда в этом нет необходимости. А когда наступает время монотонной тяжелой и планомерной работы, она бывает нужна «как собаке пятая нога».
Мистика Шестерки
Шестерка расширяется, но не затухает, и это похоже на круги от брошенного в воду камня. Иллюзии числа «пять» разрушены, воцаряется привычный уклад жизни, возникают новые проблемы на уровне приобретенных знаний и опыта. Не все в жизни получилось и получается, мир не идеален, и, восстанавливая равновесие, Шесть принимается решать не только частные, но и общие задачи, посвящая себя обыденному труду, заботе о здоровье, мелочам повседневности и даже проблемам мироустройства, особо не задумываясь о своей великой, но скромной роли.
Оказывается, жизнь — это не только праздники и победы, но и будни, и болезни, а Шесть — символ примирения человека с судьбой, символ мудрости как опыта прожитой жизни. Шесть может достичь в жизни большого положения, но может стать «шестеркой» — все зависит от того, как она совместит личные интересы с общественной необходимостью. Она стремится к порядку и поддерживает его, обеспечивая бесперебойную работу всех частей гигантского механизма под названием Вселенная. Это проявляется в ее трудолюбии. .
Однако Шестерка обделена волей и честолюбием. Резкие перемены с этим числом не связаны, а изменения количества без изменения качества имеют место быть. Это отнюдь не мистика или романтика: это правда жизни и материальное в ущерб духовном
Мистика Семерки
Нужно твердо понимать, что Семь — внечеловеческая стихия. Семерка безлична и экзистенциальна, это число счастливое и коварное одновременно.
Ситуации числа «семь» лежат за пределами обыденности. То, что стоит за Семеркой, по житейским меркам всегда необычно или враждебно, предосудительно или необъяснимо.
Семерка всегда готова отправиться «семимильными шагами» «за семь верст киселя хлебать» или посмотреть на «семь чудес света», а вот построить еще одно — это вряд ли. Ее привлекают всяческие тайны, ведь они находятся «за семью замками» и «семью печатями», тогда как с практической деятельностью все обстоит хуже. У Семерки «семь пядей во лбу», и она может мучиться вопросом: «Что есть истина?» Она немного, а иногда и много, не от мира сего, и у нее «семь пятниц на неделе». Семерке нет смысла заниматься практической деятельностью, так как может получиться, что «у семи нянек дитя без глазу», или «отмерит семь раз», а отрезать оставит Пушкину. В то же время Семерка — натура увлекающаяся: наобещает «семь верст до небес» — и ничего не сделает, пожелает тебе «семь футов под килем», а поплывет сама.
Семь — это дерзновенные порывы, вера в высокое, духовность и холодок за спиной, ощущение смерти и тайны Бытия. Это интуиция и прозрения, мистика и магия, страх неизведанного и опасение непонятного человеческому разумению. Это и гармоничный аккорд, и диссонанс, созидающая и разрушающая сила, Вселенная, неисчерпаемая как атом, и атомы Материи, вращающиеся внутри себя с такой скоростью, что становятся Творцами, создавая из пустоты твердь. Семь — это неземная красота и закон великой и безликой, вечно движущейся в пространстве Вселенной, согласно которому расширяется, раскручиваясь спиралью, наш родной Млечный Путь. Это торжество Бога и торжество Бог знает чего...
Мистика Восьмерки
Восьмерка — это сильно «поумневшая» Шестерка. Символ устройства мира как замкнутой циклической системы, но не придуманной человеком, а настоящей. Это число превращений, непрерывных преобразований и перемен, часто болезненных и необъяснимых, но совершающихся по жестким законам высшей целесообразности. Восемь — это когда наверняка что-то случится и произойдет много всего, но как повернется, куда кривая вывезет, неизвестно. Это причина и следствие в одном лице, ответ и вопрос одновременно. Это мудрость, если понял, что все меняется и в переменах можно отыскать смысл и пользу, и глупость, если думать одним днем и понимать жизнь как дорогу, а не как свет на пути.
Мистика Девятки
Девятке трудно найти свое место в реальной жизни и прозаическом быте. Но мистики в ней с гулькин нос. Она — символ высокого, завершенного и совершенного. Можно сказать, что Девятка — открытая система, которая размыкается до небес, когда внутренний мир человека соединяется с миром внешним, а маленькое «я» сливается с чем-то большим и недоступным. Но это всего лишь слова, за которыми нет внутренней правды...
Главная мистика числа «девять» в том, почему оно означает совершенство и законченность, ведь считать человек стал по пальцам, и, стало быть, таким числом должна была стать для нас Десятка. Но не стала...