Серая магия - недобро и не зло
На философском же уровне он означает, что человеку не дано судить, что есть добро, а что – зло, потому что он не знает ни причин, ни следствий. И потому что любая вещь может быть и доброй, и злой одновременно.
Вот вы нашли кошелек на улице. Для вас это добро? Да, без сомнения. А для того, кто его потерял?
Буддисты считают, что надо принимать все таким, как оно есть, не задумываясь, 'добро' это или 'зло' для вас или для кого-то другого. Космос знает лучше. Поблагодарим же его за то, что он дал нам, а злым оно окажется или добрым, и для кого, это мы узнаем в свое время.
Но это – на уровне философии, тут все в порядке. Если перенести этот принцип 'как есть' на бытовой уровень, то получится, я извиняюсь, полная ерунда.
Получится: мне по фигу, выйдет ли добро или зло из того, что я намереваюсь предпринять. И вот берет такой 'серый маг' свои атрибуты, формулирует желание и начинает действовать. ('Плюну, а на кого попадет, тот сам виноват'.)
Хотя, если так начинает действовать маг или человек, считающий себя таковым, это еще полбеды. В конце концов он сознает, что делает, а осознанное делание (я уже говорил об этом) редко может причинить кому-то вред.
Гораздо хуже – неосознанное делание, бытовая магия, совершаемая 'без заранее определенного намерения', как импульс, как реакция на внешний раздражитель.
Вот едете вы в троллейбусе и нечаянно задеваете сумкой толстую тетю, сидящую на сиденье. Дальше у нее идет возбуждение - реакция, причем ее - то никто не учил контролировать ни первое, ни второе, и она вам выдает: – Интеллигент, шляпу надел, а еще сумкой толкается!
И главное тут даже не текст, а то ощущение ненависти, которое она при этом бессознательно передает вам. После этого у вас обязательно заболит печенка-селезенка, или не состоится нужная встреча, или вы поссоритесь с любимой – и не будете знать, отчего это так.
Именно оттого, что этот злобный сигнал не осознается (то есть не контролируется), он легко пробивает любые барьеры, как природные, которые есть у каждого человека, так и специальные, возведенные для защиты от намеренных вредных воздействий.
Поэтому магу, а также любому человеку, необходимо в том числе научиться создавать защиту против такой 'серой магии', то есть заранее не планировавшихся и не осознанных злых реакций. Хуже всего вредит именно неосознанное.
Философ-буддист никогда не позволит себе ничего подобного. Если его задели сумкой, наступили на ногу, обозвали 'интеллигентом' он просто не даст у себя внутри образоваться тому комку злобы, который может вылететь и навредить другому человеку.
Но это философ. Остальные же люди, которых, увы, большинство, слишком неосторожны – и то и дело посылают 'шары Смерти' другим, аналогично получая такие же от других...
Так что серой магии следует избегать пуще черной.