Не рожденный ребенок
Парадокс, но факт - сегодня, несмотря на действующий мораторий на смертную казнь, в нашей стране ежедневно лишают жизни тысячи безвинных людей, и делают это ...ПРАВОМЕРНО! ...в соответствии с действующим законодательством! Разве такое возможно? - скажете вы. К сожалению, да. Речь в этой статье пойдет о таком страшном деянии как аборт.
В части 2 статьи 17 Конституции РФ сказано, что "основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения". Но что такое рождение, в какой момент оно происходит? С точки зрения медицины, рождением считается "физиологический процесс изгнания плода из полости матки". Однако, о моменте рождения до сих пор ведется множество споров как в научных кругах, так и среди юристов.
Законодательство Российской Федерации по вопросам искусственного прерывания беременности содержит весьма странные нормы. Так, статья 36 Федерального закона от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" говорит о том, что "каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве". В чем же заключается данное право? Судя по всему, речь идет о выборе - иметь или не иметь детей. И если иметь, то когда и сколько. Логично предположить, что подобный вопрос уместен до того времени, пока женщина не забеременела, то есть до того момента, когда она уже стала матерью! Полагаю, что после зачатия вопрос материнства уже не актуален. Иначе почему бы в таком случае не разрешить убивать детей скажем до их совершеннолетия? Ну ведь по сути это одно и то же!
Однако, эта же статья (36) далее устанавливает: "Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласия женщины - независимо от срока беременности". Но ведь здесь уже не идет речь о материнстве, вопрос стоит иначе - убивать или не убивать человека, находящегося в утробе! То есть фактически решается вопрос, идущий вразрез с положениями Конституции РФ, которая охраняет и гарантирует неотчуждаемое право человека на жизнь.
Не менее жутковато выглядят нормы Постановления Правительства от 11 августа 2003 г. N 485 "О Перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности", которые в качестве одного из социальных оснований аборта указывает смерть мужа во время беременности. То есть женщине, которая потеряла мужа, по сути, предлагают убить еще и ребенка! Оставляя в стороне нравственные аспекты этого момента, хотя без эмоций говорить об этом нормальному человеку непросто, все же вернусь к юридическим. Исходя из смысла данной правовой нормы, видно, что жизнь одного человека нарямую зависит от жизни другого, что само по себе невозможно в правовом государстве.
При этом вышеуказанные нормативно-правовые акты делают ссылочку на общепризнанные принципы и нормы международного права, как на руководящие положения по вопросам законотворчества и правоприменения.
Так вот, специально открыл международный нормативный акт, имеющий юридическую силу на территории Российской Федерации, - Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, участником которой на 2010 год стали уже 193 государства мира. Этот универсальный документ успешно защищает права ребенка во всем мире, а на территории РСФСР он вступил в силу еще в 1990 году, после ратификации Конвенции Советским Союзом.
У меня возник чисто профессиональный интерес, - кого же все-таки следует понимать под "ребенком"? Статья 1 Конвенции дает определение: "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста". Если я правильно понимаю, 2-х месячный, или даже 2-х дневный ребенок, находящийся в утробе матери, является самым настоящим человеческим существом (не насекомым же?). И в силу того, что он не достиг возраста 18 лет, он с ювелирной точностью попадает под определение ребенка, данное в международной Конвенции. А это значит, что еще пребывая в утробе матери, он уже должен находиться под защитой государства.
Интересно, что в настоящее время, согласно российскому законодательству, в случае совершения убийства в отношении беременной женщины на последних сроках беременности, состав преступления квалифицируется как убийство двух и более лиц. То есть в этом случае не рожденный ребенок уже все-таки считается человеком, а в случае искусственного прерывания беременности - кто он?
По сути, биологическое рождение происходит намного раньше, чем так называемое появление на свет, но в течение девяти месяцев, пока ребенок находится в утробе матери, по законам Российской Федерации, он юридически лишен всех прав, в том числе и самого основного - права на жизнь. И вот здесь уместно было бы вмешательство государства как гаранта основных прав и свобод!
В последнее время внутренняя политика России направлена на улучшение демографической ситуации, повышение рождаемости, поддержку материнства и детства. Полагаю, что самым лучшим решением этой проблемы были бы внесения изменений в действующее законодательство, запрещающие аборты. Необходимо юридически защитить детей, которых ежедневно убивают в абортариях нашей страны, лишая ее будущего. А иначе, о каком праве на жизнь можно говорить, если его нет у самых беззащитных?
Николай Семенов
Администратор Церкви «Исход» г. Белая Калитва 8-928-142-09-14 Роман