Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Русские Летописи

20 май 2011, 09:33

Летописец-самовидецЛетописец-самовидецЛюбой Язык окутан множеством тайн. Не одно столетие учёные всего мира пытаются разобраться и докопаться до Истины, что же хранит в себе славянский алфавит. К примеру, академик Ю.Степанов, исследовав готский и славянский алфавиты, выдвинул гипотезу, что в первом из них слово aza (название начальной литеры) связано с неким божеством, и предполагал, что славянская азбука - загадочный код, причём первые три литеры составляют текст «Я буквы знаю» или «Азь (Бог) буквы познал».

Ю.Чернохвостов так считал: глаголица-образование «из трёх элементов, трёх божественных символов-хреста (знак Христа), треугольника (символ Божественной Троицы)

Летописец-самовидец. круга (символ Всемогущества, бесконечности и совершенства Бога).

А вот профессор Переяслав-Хмельницкого пединститута имени Г.Сковороды Александр Потапенко не так давно удивил потрясающим открытием, предложив собственное прочтение славянского алфавита, который, по его гипотезе, есть не просто сплошной текст, а Всеславянская и Всемирная молитва - закодированное послание Господа (или Логоса, Космического Разума) роду человеческому. Более десяти лет он занимался дешифровкой славянской азбуки, созданной святыми Кириллом и Мефодием, именуемой в народе Кириллицей. Он твёрдо убеждён, что в славянской азбуке закодирована такая заповедь: «Бог-это Добро, это Жизнь, это Единомыслие. Если хотите быть счастливыми, живите в труде, честности, в согласии, учитесь, не нарушайте клятв, данных Богу и ближнему своему»...

Известно, что языческие предания в Древней Руси не записывались, а пересказывались друг другу - передавались из уст в уста.

Христианское же учение излагалось в книгах. Поэтому с принятием христианства на Русь пришли книги. В основном их привозили на Русь из христианских стран -Византии, Греции, но главным поставщиком была Болгария. Древнеболгарский (старославянский) и древнерусский языки были похожи, и Русь могла пользоваться славянским алфавитом, созданными братьями Кириллом и Мефодием. Жили братья в IXв. в Македонии, родом из г. Солун. Старшим был Мефодий, младший Константин, но после принятия ими монашества Константин получил имя Кирилл.

Читая книги на греческом и латинском языках, они проводили свои дни в молитве и изучении Священного Писания. Получив известность, они были направлены патриархом Фотием проповедовать Священное Писание среди славянских народов. Устная проповедь не удовлетворяла их, и тогда Кирилл изобрёл славянский алфавит и перевёл на славянский язык Евангелие, потом другие богослужебные книги, ввели среди славянских народов Богослужение на славянском языке. Написание книги и процесс переписки был долгим и очень сложным.

Издавна на Руси любили читать и слушать книги, но их было крайне мало. Первые книги рисовались, а не писались. Такое рисование называлось Уставом. Каждая буква вырисовывалась отдельно от другой. Лишь в XVв. появилось слитное письмо.

Любимыми произведениями стали сочинения отцов церкви - римских и византийских богословов - так называемая святоотеческая литература.

В сочинениях византийских богословов Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Ефрема Сирина растолковывались основы христианских добродетелях. Но особенно любили читать жития Святых. Жития - это повествования о людях, которые в жизни своей неуклонно следовали заповедям Христа, шли по пути, им указанному, не отступали от него, вопреки всем испытаниям и тяжести этого пути.

Составляли жития лишь после смерти человека, при условии его канонизации-признания церковью его святости. В Киевской Руси таковыми стали и получили известность византийские жития Алексия Человека Божия, Ирины, Антония Великого. Кроме агиографии (агиос-греч. «святой», графо- «пишу»), т. е. - жития святых, появились на Руси апокрифы (греч.-«потаённый»). Апокрифы-предания, которые не вошли в канонические Библейские книги, были объявлены церковью не точными. Стали известны многочисленные апокрифические Евангелия, рассказы о детстве и юности Иисуса Христа, о жизни Богородицы и т. д.

Самая древняя русская книга, дошедшая до нас, - это Остромирово Евангелие. Переведена книга в 1056-1057годах по заказу Новгородского посадника Остромира.

Оригинальная русская литература возникла примерно в середине Х1в. Многие из древнейших русских произведений не вписывались в каноны жанров. Один из первых оригинальных жанров русской литературы (и только русской!) - это Летопись.

Древнейшая из дошедших до нас летописей - «Повесть Временных лет» Нестора... он не раз произносит проповедь, призывает к любви, миру и согласию.

Летописи похожи на византийские хроники. Хроникёр и летописец начинают рассказ с давних библейских времён, с самого начала, от Сотворения Мира.

И первые русские произведения, как правило, писались от Сотворения Мира. Не мудрено понять, почему они назывались «Словом»:

«Слово о терпении и любви» - Феодосия Печёрского;

«Слово о расслабленном» и

«Слово на Фомину неделю» - Кирилла Туровского.

«Слове о законе и благодати» - Илариона

«Слово о полку Игореве» Игоря, Сына Святославля, Внука Ольгова.

Они полны восторга перед мудростью мироустройства. Но мироустройство это не замкнуто в самом себе: природа служит человеку, она уже не враждебна ему и потому прекрасна. Она помогает человеку материальными благами и через неё Бог открывает человеку заповеди…

Природа содержит в себе притчи и причитания, нравоучения.

В «Слове о законе и благодати» автор Иларион обращается к умершему князю Владимиру с риторическим призывом – встать из гроба и взглянуть на честь, которая ему оказана:

«Отряси сон, взведи очи, да видиши какая тя чьсти Господь тамо сподобив, и на земли не беспамятна, оставил сыном твои, … виждь град иконами Святых освещаем…» Летописание завершилось в XV11в., с завершением древнерусского периода литературы...

А далее кто явился связующим звеном в «Грамматике славенския»?

На мой взгляд, эта яркая страница в истории славянской письменности и культуры забыта. Обратимся к университетским страницам того времени в виде обозрения описываемым Ю.Вебером

 



20 май 2011, 09:33




Русские Летописи


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.