Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Мифодрама что это

мифодрама, психея и эротмифодрама, психея и эротТермин «мифодрама» начал использоваться совсем недавно, всего года два или три. Затем, после ряда статей и целых сборников посвященных методу в журнале «Психодрама и современная психотерапия», термин стал общеупотребительным сообщает planetapsy.ru.

Мифодрама на настоящий момент является ответвлением социодрамы. Последняя, как правило, направлена на раскрытие, анализ и переработку индивидуальных и коллективных представлений и отношений. Каждая роль из всего возможного репертуара личности, по Я. Морено, представляет собой сочетание, комбинацию личных и коллективных элементов. Потому каждая выбранная роль будет и знакома, и уникальна по своему. Коллективное влияние в данном случае не ограничивается темой группы, но общим культурным содержанием роли и темы. Социодрама, вообще, как правило, обращена к проблемам, порожденным тем или иным социумом, той или иной культурой и направлена на раскрытие как этих коллективных элементов роли, так и ролевых конфликтов.

Мифодрама также уделяет большое внимание именно ролевым паттернам, экстрактам коллективного представления и опыта, обусловленными различными социальными, гендерными, этическими, семейными особенностями и проблемами. Как и в социодраме, для мифодрамы характерны групповые переживания и - особенно в некоторых сюжетах - коллективный катарсис. Мифодрама, как и социодрама, исследует распространенные ролевых конфликтов, обусловленные социокультурными факторами. При этом один и тот же коллективный феномен может быть представлен с разных точек зрения, всеми имеющимися его участниками. Это способствует осознанию и проработке как индивидуальных, так и коллективных представлений у человека.

Мифодрама выделяется из социодрамы своей принципиальной ориентированностью на миф, на текст, в предпочтительном случае даже на источник, а не пересказ. Нам важно опираться именно на сюжет, а не просто на набор характеров. Кроме того, у метода есть второй родитель: юнгианский анализ, юнгианская и пост-юнгианская психология. От которой - и принципов которой - мы берем интерпретации. Для нас это способ увидеть миф по-новому, используя аналитические инструменты и навыки, вдобавок увидеть его в живом актуальном действии. И то, что происходит на драме, часто сильно отличается от кабинетных воззрений аналитиков. Точнее, появляются и обнаруживаются новые смыслы.

В социодраме объектом изучения и воздействия является сама группа. В мифодраме группа рассматривается сквозь призму мифа, который может быть как групповым (Сотворение мира, Бунт против богов и проч.), так и индивидуальным (путь бога или героя). Потому групповые мифы будут в большей степени соответствовать социодраме, связанной с общественными тенденциями, а индивидуальные - с развитием личности. В обоих случаях, мифодрама остается «методом социального группового научения», который характеризует и социодраму.

Мифодрама отличается от обычной социодрамы еще тем, что каждый миф имеет продолжение, а характер - развитие. Внутри мифа можно увидеть истоки истории и ее конец. Мифодрама предлагает более длительный процесс участия, и более глубокое погружение в мир образов и смыслов. Потому мы говорим о целых мифодраматических циклах и даже своего рода темах, как греческая мифодрама, скандинавская, шумерская. Без такого погружения мифодрама останется действительно сюжетной социодрамой (или монодрамой - такое тоже возможно), в лучшем случае с определенной интерпретацией.

Структура мифодрамы та же, что и у ее родственников - социодрамы, психодрамы и драматерапии. Разогрев, основное действие и шеринг. Вначале декларируются общие правила группы и выслушиваются вопросы и предложения участников. Группа выражает свое согласие с правилами кивком головы. Это важная часть не только любого психотерапевтического процесса, но и игры как таковой. Без соблюдения правил всеми участниками игры не получится. Ведущий мифодраму называется Директор (по психодраматической традиции ), и именно он (или она) определяет ход работы.

Следующее общее групповое действие несет функцию разогрева группы на дальнейшую работу. Это упражнение, направленное на повышение энергетики группы и начало ее функционирования как единого организма. Кроме того это обычно некое подведение участников группы к общей теме . В мифодраме я чаще всего делаю короткую спонтанную социодраму на определенную тему, одну сцену этой драмы, или спонтанные расстановки (своего рода «скульптуру» группы или социограмму), но возможны и другие методы. Это позволяет нам увидеть динамику группы через преобладающую энергетику, общую сплоченность и вовлеченность отдельных участников, иногда какую-то тему, которая затем будет развиваться и в самой мифодраме .

В наших мифодраматических циклах сюжет - миф - бывает определен заранее. Читается его текст и указывается, что все упомянутое в сюжете должно быть проиграно, а все остальное остаются на усмотрение или спонтанное действие участников. Подробный сюжет превращается в сценарную мифодраму, очень общий или наличествующий лишь в частной детали - в мифодраму спонтанную.

22 ноя 2011, 10:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.