О нарушениях при оказании услуг по изготовлению мебели и металлопластиковых изделиях
1. Информационные нарушения:
- не доведение до сведения потребителей информации об исполнителе услуги, режиме его работы и месте нахождении, а если исполнителем является ИП, то информации о
гос.регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- не доведение до сведения неопределенного круга потребителей информации о перечне оказываемых услуг, и форм их предоставления;
- не доведение до сведения потребителей информации об обозначении стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- не доведение до сведения потребителей информации о сроках оказания услуг (выполнения работ);
- отсутствие информации о гарантийных сроках;
- отсутствие информации о ценах на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- непредставление потребителя Правил № 1025;
- отсутствие информации об адресе и телефоне подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
- непредставление потребителям образцов договоров (квитанций, иных документов) об
оказании услуг (выполнении работ);
- непредставление потребителям образцов (моделей) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- непредставление потребителям информации о перечне категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
- отсутствие и/или непредставление потребителям книги отзывов и предложений.
Кроме того, проведенный анализ договоров на оказание услуг показал, что в них также отсутствует необходимая информация, а именно:
- отсутствие в договоре информации о точном наименовании, описании и цене материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отсутствие отметки об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- отсутствие даты приема и исполнения заказа;
- отсутствие указания на должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
2. Условия ущемляющие нрава потребителей:
- потребитель считается оплатившим работу (услугу) с момента поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя, что не соответствует ст. 37 Закона;
- потребитель обязан оплатить работу в размере 100 % от цены заказа, что также не соответствует ст. 37 Закона, п. 6 Правил № 1025;
- в случае отказа потребителя от исполнения договора денежные средства не возвращаются, что не соответствует ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона;
- в случае уклонения потребителя от принятия заказа, Потребителю не возвращается аванс, что не соответствует п. 15 Правил;
- исполнитель не несет ответственности за задержку исполнения заказа в случае обстоятельств, независящих от воли «Подрядчика», как-то отключение электроэнергии или отопления в цехе, неисполнение контрагентами обязанности по поставке материалов, фурнитуры и т.д.. что не соответствует ст. ст. 400, 401, 708 ГК РФ, ст. 27 Закона, п. 26 Правил 1025;
- в случае возникновения непредвиденных обстоятельств - землетрясений, забастовок, волнений, террористических актов, сроки исполнения заказа отодвигаются на период их прекращения, что не соответствует ст.ст. 314, 417, 708 ГК РФ, ст. 27 Закона;
- в случае неисполнения Исполнителем заказа в срок, он уплачивает заказчику- потребителю пеню в размере 0,5 %, что не соответствует ст. 28 Закона, п. 26 Правил № 1025;
- в случае утраты материалы потребителя, Исполнитель возвращает потребителю стоимость материала, что не соответствует ст. 35 Закона, п. 12 Правил № 1025;
- потребитель в случае обнаружения недостатка в Заказе имеет право предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, что не соответствует ст. 29 Закона, п. 24 Правил № 1025;
- претензии по качеству товаров могут быть предъявлены в течение одного года, начиная с даты поставки. По истечении указанного периода рекламации не принимаются...», что не соответствует ст. 477 ГК РФ, ст. 19 Закона;
- исполнитель после заключения Договора имеет право изменить цену Заказа в одностороннем порядке, что не соответствует ст.ст. 310, 424 ГК РФ, ст. 33 Закона;
- споры разрешаются по месту нахождения исполнителя, что не соответствует ст. 17 Закона.
В случае возникновения у потребителей вопросов, они могут обратиться в территориальный отдел по адресу г. Белая Калитва, ул. Коммунистическая 23 «а», контактный телефон: 2-50-41, 2-55-40, за разъяснениями и принятием мер, в случае необходимости».
А.Н.Николенко, Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах.
Исп.: Зороховпч Ю.Н.