Социально-ориентированная политика – своевременный ответ на нужды россиян
Как епископ одного из крупнейших евангельских объединений в России, я могу смело утверждать, что самая социально активная часть нашего общества сегодня – это христиане. Верующие люди, строящие свою жизнь на Евангелии, имеют особенную мотивацию и желание сердца – служить своим ближним, своим согражданам, своему народу. Особенно это чувствуется в молодежи. В то время как многие современные парни и девушки тратят всю свою энергию на развлечения, шопинг, иногда – на карьеру, церковная молодежь активно участвует в благотворительных проектах, пропагандирует здоровый образ жизни, развивает свои таланты и использует их для служения Богу и людям.
К сожалению, многие социальные проекты, рожденные в церкви, христиане были вынуждены проводить в несколько ином формате. Совершая дела милосердия, служа людям, обществу, государству верующим приходилось скрывать свою религиозную принадлежность. Мы, как церковь, не могли просто прийти, например, в детский дом и провести рождественский праздник, подарить детям подарки. Это можно было сделать только от некоммерческой организации.
По сути, госчиновники ставили верующих всех конфессий перед выбором – или не занимайтесь социальной работой, молитесь себе тихонько в храмах, или делайте это тайно, под видом НКО без всякого упоминания о церкви и Боге. Естественно, прихожане церквей, призванные Христом заботиться о вдовах и сиротах, посещать находящихся в узах, помогать больным и нищим, плакать с плачущими и радоваться с радующимися, совсем не собирались отказываться от социального служения. Просто совершали его в той форме, в которой было юридически разрешено его совершать.
Конечно, такие двойные стандарты были неудобны ни для церкви, ни для государства. Христианские церкви нередко становились мишенью для скандальных публикаций, в которых их обвиняли в том, что совершая общественно полезную работу, они скрывают свое истинное лицо, - мол, под видом благотворительных организаций "сектанты" внедряются в различные учреждения, обманывают людей.
И, конечно, руководители учреждений, которым верующие оказывали помощь, - это и больницы, и туберкулезные санатории, и хосписы, и детские дома, и наркологические диспансеры, и тюрьмы и другие учреждения, прекрасно понимали, что имеют дело с церковью. В адрес некоммерческих организаций, от лица которых верующие осуществляли благотворительную деятельность, поступает множество благодарственных писем. Но для всех было спокойнее делать вид, что христиане просто сердобольные волонтеры, а не верующие люди, для которых помощь ближним – это особое призвание от Бога, это особый стиль жизни и образ мышления.
Мы - христиане, наша социальная работа – это не пиар, нас не нужно заставлять помогать людям. На добрые дела христианина не нужно уговаривать. Добродетель верующего - это его кредо. Мы служим человеку, как образу и подобию Божьему. К подобной работе христиан призывает и Священное Писание, четко и недвусмысленно указывая на то, что вера без дел мертва.
Государство не могло не оценить плоды нашего многолетнего труда. В результате, сегодня мы видим новое направление внутренней политики – социально-ориентированная. Руководство нашего государства приглашает некоммерческий сектор принять участие в решении сложных, социально значимых проблем российского общества. Среди них аборты и сиротство, демографический кризис, разводы и лишение родительских прав, алкоголизм и наркомания.
Уверен, что некоммерческие организации, созданные при участии религиозных объединений, в ответ на это призыв смогут предложить свои достойные программы, проекты, свое видение решения многочисленных проблем нашего общества. Государство от такого сотрудничества только выиграет. И главное – выиграют граждане нашей страны, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, смогут беспрепятственно получить реальную качественную помощь и поддержку – материальную и духовную от верующих людей, патриотов своей страны, искренне заинтересованных в судьбе каждого человека.
Администратор Церкви "Исход" г. Белая Калитва, написал Епископ Эдуард Деремов